НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Городская среда

28 сентября 2016 |
ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ «ДОРОГА К ТАТЫШУ»

Слайд17

Проект энергоэффективного пешеходного моста в восточной части острова Татыш в городе Красноярске был предложен творческим коллективом из Института архитектуры и дизайна Северно Федерального Университета: Ириной Зройченко, Оксаной Макатьевой и Олегом Ивановым. . В средствах массовой информации неоднократно поднималась тема восстановления разрушенного моста и благоустройства прилежащей территории, поскольку это восстановит сообщение между берегами реки и станет еще более популярным местом отдыха для горожан.

Проект пешеходного моста «Дорога к Татышу» был представлен на конкурс «Экотектоника». Оценка жюри 68 баллов.

Слайд7

 

 

При создании идеи авторы руководствовались следующими принципами:

• удачная посадка сооружения в природный ландшафт. Мост расположен в живописной части города, в окружении крон деревьев, зелени и местных обитателей, поэтому было решено не «выбивать» его облик из пейзажа. Наиболее подходящий материал для исполнения – дерево.
• самообеспеченность энергетическими ресурсами. Было бы нецелесообразно упустить тот фактор, что течение реки является дополнительным источник ом энергии. Ознакомившись с миром альтернативных источников электроэнергии, авторы нашли гениальное изобретение модуля ГЭС Николая Ленева. Выходец из г. Барнаул изобрел простое в исполнении и вместе с тем мощное сооружение. (источник: http://konstryktorov.net/izobreteniya/nou-hau-v-istochnikah-energii/).
• упоминание исторического наследия. Раньше на территории современного Красноярска процветало Сибирское ханство. Здесь жил здесь князь Татыш, славился несметными табунами лошадей (подробней http://ooinfo.ru/litsa-ulits-knyaz-tatysh-oskolok-sibirskogo-hanstva/).
• русские мотивы. Что всплывает в сознании при слове Русь? Конечно же русская деревянная избушка.
• оснащение современными технологиями. Помимо изобретения Ленева, в проекте применены люминофорные лампы – подсветки в воде и под водой, которые заряжаются солнечным светом, не требуя дополнительных энергетических затрат.
Соединяя воедино вышеперечисленное и был создан объект – пешеходный двухъярусный мост с велодорожками.

Слайд14

Архитектура моста

На первом ярусе человек может прогуляться, полюбоваться видом, рыбаки могут раскинуть свои удочки. Велодорожка и пешеходная часть разделены небольшим уступом высотой 20см, что способствует разделению и четкому зонированию на проезжую часть и тротуар.

Второй ярус – кафе, расположенное посередине моста и выполненное в виде деревянной избушки. Внутри расположены два больших чугунных казана, где на глазах посетителя повар может приготовить обед. Кафе также служит и пунктом обогрева в зимние времена.

Светящиеся люминофорные лампы, расположенные в воде придают особую атмосферу, даже некую мистичность.

Слайд18

Мост, давший толчок развития восточной части острова, а также прибрежной зоны со стороны правого берега, станет неким связующим звеном. Развитие вело-транспорта также необходимо, во многих странах уже активно развит данный вид мобильности. При восстановлении моста любой житель города сможет взять свой велосипед, либо на прокат и отправиться от «Стрелки» до «Зеленой рощи» и не только!

В качестве основных материалов используются дерево и бетон. Дерево, бетон.

Технологии

Светящиеся фотолюминофоры: разновидность люминофоров, которые обладают свойствами сохранения накопленной энергии при возбуждении и отдаче. Обладают способностью сохранять послесвечение в течение некоторого временя в видимой, ультрафиолетовой или инфракрасной зоне. К этому классу люминофоров относится очень широкий список соединений. (Патент (не продлен): http://ru-patent.info/21/65-69/2166664.html )

Слайд15

Экономическая составляющая

По приблизительным среднерыночным расчетам на строительство необходимо 15 000 000 р.

Мост является не только самодостаточной единицей, но и способен снабжать электроэнергией весь мост в целом, а также и близлежащие объекты, в том числе и жилые дома частного сектора. Один модульный генератор ГЭС объемом в 1 кубометр (в проекте использовано 10) вырабатывает 80 кВт электроэнергии, при течении реки в 3 м/c, превосходя свои аналоги минимум в 4 раза.

Кафе, расположенное на втором ярусе моста также способно приносить прибыль. Возможно привлечение спонсоров — фирм, выпускающих отделочные материалы (например, палубный настил, синтетическое покрытие для велодорожек), мотивируя их рекламой товара.

Слайд6

Проект должен привлечь внимание в сфере проектно-гражданского строительства, в частности в благоустройстве города. Основные тенденции любого рынка — экономичность. Мост полностью вписывается в этот параметр. Необходимо продвижение идеи использования альтернативных источников энергии повсеместно. Безусловно, при выходе в свет данного объекта возрастет интерес к данному направлению.

Слайд16

Разделы стандарта BREEAM

• Здоровье и комфорт:
Hea 01 Визуальный комфорт (дерево отлично вписывается в ландшафт отрова);

• Энергия:
Ene 02 Мониторинг потребления энергии (использование альтернативного источника энергии – течение воды);
Ene 03 Наружное освещение (за счет электроэнергии, выработанной при помощи модуля ГЭС);
Ene 04 Технологии с низким или нулевым выделением CO2;
Ene 08 Энергоэффективное оборудование;

• Землепользование и экология:
LE 01 Выбор площадки для строительства;
LE 02 Экологическая значимость площадки и защита ее экологии в исходном состоянии (пешеходный мост заблокирует движение транспорта на мост);

• Транспорт:
Tra 02 Близость к местной социальной инфраструктуре;
Tra 03 Обеспечение доступности велосипедистам;
Tra 04 Максимальное количество машино-мест на автостоянке;
Tra 05 Общий план транспортной доступности.

• Водообеспечение:
Wat 04 Водоэффективное оборудование.

[an error occurred while processing the directive]