facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Инфраструктура

14 июня 2017 |
АСФАЛЬТ С ВОЛОКНОМ

Асфальт – материал пористый, что одновременно благо и проклятие: поры поглощают шум, но они же ведут к трещинам и выбоинам. Эрик Шланген (Erik Schlangen) с кафедры экспериментальной микромеханики в Делфтском технологическом университете, работает над самовосстановлением асфальта. Он впечатывает стальные армирующие волокна в поры асфальта, чтобы сделать покрытие токопроводящим, а затем над асфальтом проезжает каток с индукционным нагревателем, разогревающим стальную проволоку. Тепло размягчает асфальт и помогает закрыть любые трещины. Конечно, асфальт не восстанавливается полностью, и добавлять новую смесь иногда необходимо, но ремонт облегчается и ускоряется, а стойкость асфальта повышается.

Армированный асфальт проходит испытания на 12 дорогах в Нидерландах. Самый ранний участок был отремонтирован таким образом в 2010 году и ещё находятся в отличном состоянии. Обычно хорошие асфальтовые дороги не требуют вмешательства в течение семи-десяти лет, и Шланген указывает, что в ближайшие годы влияние его идей станет более ясным. Новый асфальт примерно на 25% дороже обычного, но по расчётам может прослужить в два раза дольше обычного.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]