НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Проекты

28 сентября 2016 |
«ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ»: ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ТЕРРИТОРИИ КОЛЛЕДЖА

Видовая точка на цент парадной зоны со стороны входа

Дипломная работа студента МГОУ Сергея Стеклова посвящена проработке проекта благоустройства территории учебного заведения на примере «Подмосковного колледжа «Энергия» в городе Реутов. Руководство колледжа одобрило проект и запланировало его частичную реализацию. Оценка жюри: 58 баллов.

Описание проекта

Данная дипломная работа посвящена проблеме благоустройства территории учебного заведения на примере «Подмосковного колледжа «Энергия» в городе Реутов. который является Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования №90. Расположен колледж в городе Реутов.

При любом образовательном учреждении, в том числе и колледжа, имеется территория, отведенная для нужд учебного учреждения. Площадь территории, которая подлежит разработке, составляет 25 800 м.кв. На территории располагаются лиственные и хвойные деревья.

На территории расположено несколько зданий: два основных учебных корпуса, здание мастерской, здание котельной, ангар, и гараж. Эти здания выполнены по типовым проектам конца 70-х годов. Объект находится в 4-5 климатической зоне. Колледж открыт в сентябре 1984 году. Базовым предприятием училища стало НПО Машиностроения. На сегодняшний день это Подмосковный колледж «Энергия». Колледж осуществляет подготовку специалистов со среднем профессиональным образованием, по следующем технических специальностям: (газосварщик, автомеханик, слесарь, и т. д.).

Дизайн концепция проекта вырабатывает предпроектную идею будущего решения, поэтому был создан определенный художественный образ, который соединил конструктивные формы, цвет и геометричные линии. Вся территория была поделена на зоны, были разработаны: входная, парадная, спортивно-игровая, учебно-научная, хозяйственная, и зона отдыха.

генплан.

 

Разработка фасадов учебных корпусов

В ходе работы с фасадами учебных корпусов были использованы желтые и оранжевые цвета. Данные цвета оказывают стимулирующее воздействие на человека, наполняют его энергией и придают ощущение тепла. Это особенно важно для учебного заведения, так как занятия в основном проходят в зимнее время, а так же поздней осенью и ранней весной.

Что касается конструктивных особенностей проектирования фасадов, то было принято решение использовать систему вентилируемых фасадов. На сегодняшний день данная технология является актуальной. Суть любой конструкции вентилируемого фасада состоит в том, что между основной стеной и наружной отделкой существует расстояние, в котором свободно гуляет воздух. Это препятствует размножению плесени и бактерий на стене, добавляя экологичности. К плюсам вентилируемого фасада можно отнести тот факт, что монтаж конструкции возможен в любой сезон, вне зависимости от температурных условий и влажности. В качестве материала для облицовки в проекте был выбран керамогранит.

Облицовка стен здания керамогранитом относится к разделу «материалы» в стандартах и требованиях BREEAM. Керамогранит отлично подходит под пункт требований «Использование строительных материалов с низким экологическим воздействием на протяжении всего жизненного цикла здания”, так как обладает хорошей прочностью, долговечностью, и безопасен для экологии.

Разработка озеленения крыши главного корпуса

В ходе работы над проектом была разработана система озеленения крыши главного учебного корпуса. Площадь крыши, пригодная для разработки и озеленения составляет 1098м.кв. Это весьма большая площадь для типового здания. Озеленение такой большой территории на крыше безусловно способствует повышению экологичности при дальнейшей эксплуатации здания. Для озеленения применены натуральные газоны. Они, как и все живые растения, обладают способностью очищать воздух, охлаждать и защищать поверхность крыши. Живые газоны обладают «эффектом термоса» помогая сохранять тепло внутри здания зимой, и сохранять прохладу летом, в свою очередь это позволяет добиться значительной экономии на электроэнергии путем уменьшения количества работающих кондиционеров летом, и возможностью уменьшать затраты энергии на обогрев зимой. К недостаткам натурального озеленения стоит отнести, прежде всего, требовательность к уходу. Его нужно поливать, защищать от морозов, следить за микрофлорой. Стоит отметить, что при большой площади озеленения натуральным газоном необходимо установить автоматические системы полива, которые стоят значительных средств и отличаются сложностью монтажа. Озеленение крыши выполнено по интенсивной технологии, и включает в себя возможность выхода людей на крышу, а так же наличие скамеек для отдыха на ней.

Визуализация озеленения крыши главного корпуса

По стандартам BREEAM озеленение крыши можно отнести к пункту «Здоровье и социальное благосостояние». В этом разделе присутствуют такие требования как:
• Наличие достаточного количества дневного света;
• Обеспечение вида из окна для отдыха глаз;
• Комфортный температурный режим;

Озеленение крыши по интенсивному типу с применением живого газона способствует удовлетворению этих требований. Еще одним элементом озеленения стали растения в кадках. Плюсы такого решения состоят в том, что растения в кадках легко можно убрать в зимний период, и выставить в летний. А так же в том, что даже крупное растение с относительно глубокими залеганиями корней может быть использовано, так как корни растения в кадке не связанны с крышей, и всё зависит только от размеров и глубины кадки. Для прогулки профессорско – преподавательского состава было принято решение включить в проект озеленения крыши дорожки. В качестве материала для дорожек был выбран садовый паркет. Такой выбор обусловлен тем, что покрытие долговечно, оно не требует специальной химии и косметики для ухода, а внешний вид его максимально похож на натуральное дерево. Всё это способствует благоприятному визуальному восприятию паркета.

Схема озеленния крыши главного учебного корпуса

Парадная зона

В качестве материала мощения для дорожек и площадок на земле применяется тротуарная плитка размером 400Х400 мм. Она достаточно прочна и безопасна. Стоит отметить, что было принято решение отказаться от использования асфальта в устройстве внутренних дорожек, так как асфальт выделяет токсичные вещества в жаркое время, и его использование в проекте может негативно сказываться на детях.

Авторский арт-объект «водяная спираль» расположен в центре парадной зоны. Он призван создать композиционный центр, доминант композиции. В качестве прототипа для создания арт-объекта была изучена знаменитая башня Татлина, представляющая собой яркий пример конструктивизма. На ее основе и разработан арт-объект «водяная спираль». Он представляет собой сооружение в виде спирали на множестве ножек, выполнен из ударопрочного пластика, образующего сплошные трубы. По этим прозрачным трубам течет вода, создавая красивый декоративный эффект. Вода поднимается наверх при помощи встроенного насоса а затем стекает под собственным весом, в резервуар, внутри пьедестала. Верх резервуара открыт, поэтому имеется возможность использования дождевой воды. Это соответствует разделу стандарта BREEAM «водообеспечение, сбор и использование дождевой воды». Вокруг этого арт-объекта располагается замощенная площадка и на ней две скамьи авторской разработки. Все дорожки, идущие в различных направлениях, сходятся в единый композиционный центр. Таким образом, это универсальное место как для отдыха студентов теплым днем, так и проведения торжественных мероприятий. Два цветника в этом месте дополняют ощущение торжественности и нарядности.

Видовая точка на главный фасад и дорожку к входу

Спортивно игровая зона и зона отдыха

Дорожки из парадной зоны ведут в спортивно-игровую зону и к входу в дополнительный учебный корпус. Уходя за него, дорожка приобретает форму дуги, огибая пейнтбольную площадку, спроектированную в этой зоне. Форма дорожки в виде дуги в этом месте выбрана неспроста. Композиционно, на плане такая дуга добавляет зрительной «технологичности и фигурности» планировки в целом. С другой стороны дорожки расположены древесно-кустарниковые группы. В спортивно игровой зоне древесно-кустарниковые группы очень важны, так как рядом за территорией проходит автомобильное шоссе. Насаждения служат как бы буфером между «городской грязью» и территорией колледжа, улучшая экологическую составляющую на участке, что так же соответствует требованиям BREEAM в разделе «8. Землепользование и экология: «Экологическая ценность территории и Защита ее экологических свойств и особенностей».

Пейнтбольную площадку было решено стилизовать под времена великой отечественной войны 1941-1945г. В качестве декораций и антуража применяются небольшие кирпичные сооружения. По центру площадки расположен «полуразрушенный дом». Игроки по бетонному пандусу имеют возможность залезать внутрь и вести стрельбу по противнику, ощущая себя участниками давно минувшей войны.

Помимо пейнтбольной, в спортивно-игровой зоне присутствует еще и волейбольная площадка. Покрытие для площадки используется из резиновой крошки и полиуретанового связующего материала. Стоит отметить, что резиновая крошка не выделяет вредных веществ и компонентов. Полиуретан, необходимый для хорошей сцепки со слоем, на который наносится крошка, экологически чист и безопасен даже для малышей.

По соседству от волейбольной площадки располагаться зона отдыха. Центральная часть зона отдыха замощена тротуарной плиткой и на плане она представляет собой форму, напоминающую округлую техническую деталь. В центре зоны отдыха расположена клумба с растущими в ней почвопокровными цветами. Клумба представляет собой объект, состоящий из бетонного основания, облицованного плиткой. Цветник засаживается почвопокровными растения, а именно — ползучкой пурпурной. Это растение очень неприхотливо и прекрасно растет в условиях холодного климата России, образуя сплошное покрытие. От клумбы расходятся в нескольких направлениях дорожки, состоящие из мощения тротуарной плиткой. Недалеко от клумбы расположены скамьи, на которых люди могут отдыхать. Наличие большого количества древесно-кустарниковых групп и цветников в проекте положительно влияет на экологическую составляющую всей территории, в соответствии с требованиями BREEAM.

Для освещения территории участка применяются светильники авторской разработки «Шар» и «Спираль». Дизайн данных светильника отражает идею концепции «технических форм», применяемую в проекте. В качестве материала для светильника используется металл, это значительно увеличивает степень огнестойкости, и соответствует нормам безопасности.

Визуализация зоны отдыха

Внутренний двор

Еще одной важной территорией является внутренний двор, находящийся в центре главного учебного корпуса. Внутренний двор находится в учебно-рабочей зоне на плане зонирования. Предполагается, что в этом дворе студенты могут отдыхать, а так же проводить занятия на открытом воздухе. Для того что бы студенты смогли отдохнуть или заниматься в этой зоне было принято решение оснастить внутренний двор скамьями. Скамьи разрабатывалась как авторский объект. В стилистическом плане в них сочетается выразительность простых форм и хорошая функциональность. В них применяются экологически чистые материалы: дерево и металл.

В самом центре внутреннего двора расположен арт-объект №2 «Торжество прогресса». Этот объект выполнен в духе технической среды, он поддерживает атмосферу техничности и индустриализации, которая прослеживается во всем проекте. Арт-объект представляет собой форму, имеющую множество металлических окружностей и блоков разной толщины и ширины. Окрашивается эта конструкция нитрокрасками порошковым способом, что не представляет угрозы для студентов или для окружающей среды.

Территория, которая находится к югу от учебных корпусов, прорабатывалась в проекте скорее как эскизное предложение. Композиция и основные объекты на этой территории были утверждены и нанесены на планы, однако подробное описание и проработка технических моментов в них не проводилась. Присутствует площадка по обучению вождению, которая изначально находилась в этом месте, а так же корпуса мастерской и хозяйственные постройки. При эскизной разработке этой территории, спроектировано поле для мини-футбола и спортивная площадка, а так же высажены цветники, в соответствии с дендро-планом. Покрытие для спортивной площадки такое же, как и для волейбольной площадке. Как и в первом случае, резиновая крошка не выделяет вредных веществ и компонентов. Полиуретан, необходимый для хорошей сцепки со слоем, на который стелится крошка, экологически чист и безопасен.

Видовая точка на внутренний двор колледжа

[an error occurred while processing the directive]