facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Инновации

7 февраля 2014 |
Электромобили наступают на Европу

     electroГлавным препятствием для распространения электромобилей является отсутствие сети зарядных станций. Поэтому в последние год-два Европа стала полем битвы двух лидеров электромобилестроения. Тесла (Tesla Motors) в январе объявила об открытии новых станций сверхбыстрой зарядки (бренд «SuperCharger») в Нидерландах, Германии, Швейцарии и Австрии. Их пуск является частью обещания Теслы гарантировать европейским владельцем своей Модели S стопроцентно «электрическое» путешествие по всем немецким автобанам в Альпы и прилегающие страны.

     С тех пор, как первые шесть «нагнетателей» появились в Калифорнии в сентябре 2012 года, их число в мире возросло до 81 (из которых 14 теперь в Европе). Эти зарядные устройства Теслы обеспечивает подачу до 120 кВт мощности постоянного тока прямо на батареи Модели S по специальным кабелям, которые обходят штатное бортовое зарядное оборудование и позволяют «залить» до половины номинальной ёмкости батареи примерно за 20 минут.

     Но другие производители электромобилей не намерены уступать поле боя. Один из лидеров сектора Nissan объявил о монтаже своей тысячной европейской станции экспресс-зарядки под брендом CHAdeMO, страной происхождения которого является Япония и где разъём CHAdeMO является де-факто стандартом. В 2010 году Nissan имел в ЕС всего 16 быстрых точек зарядки. Этот показатель вырос до 155 через год и до 540 в 2012 году. К концу 2014 года концерн намерен 1800 быстрых точек зарядки только в Европе.

     CHAdeMO заряжает такие электромобили компании, как Nissan Leaf, с нуля до 80% ёмкости батареи всего за полчаса. На очереди выход на рынок электрического фургона Nissan e-NV200, который должен ещё больше укрепить французско-японскую компанию в звании лидера.

     Адаптер CHAdeMO применяется также компанией «Мицубиси». Но многие автомобилисты и специалисты говорят, что для реального увеличения популярности электротранспорта необходимо поскорее разорвать связь между производителями электромобилей и типами зарядных устройств, сделав зарядку сервисом, наподобие автозаправок. В США на многих зарядных станциях универсальным является гораздо более медленный адаптер модели J1772, а адаптеры Теслы и Nissan не взаимозаменяемы.

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]