facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Фестиваль

1 августа 2017 |
ФЕСТИВАЛЬ VK FEST

В Петербурге прошёл масштабный фестиваль VK Fest. 85 тысяч посетителей, более 1,5 млн зрителей интернет-трансляции, 20 тематических зон, состоящих из 350 интерактивных площадок: таковы первые результаты третьего по счёту VK Fest, сообщают организаторы.

В этом году организаторы впервые последовали зелёному тренду и решили воплотить концепцию экологичного образа жизни. Чем запомнился этот фестиваль, рассказывает участник VK Fest – команда экомаркировки «Листок жизни».

В Год экологии команда фестиваля открыла новую секцию «Зелёная зона», привлекла к участию авторитетные экологические организации Санкт-Петербурга, уделила внимание использованию природных материалов, отказалась от распространения рекламных флаеров, организовала точки раздельного сбора мусора. Такое тотальное «озеленение» VK Fest существенно изменило облик мероприятия, что позволило привлечь молодых и активных людей, которые заботятся о себе и окружающей среде.

Экологический союз, оператор экомаркировки первого типа «Листок жизни», впервые принял участие в фестивале, и этот опыт оказался удачным. Команда экологов смогла создать познавательно-развлекательное арт-пространство, которое было одинаково интересно как детям, так и взрослым. Площадку посетило более тысячи гостей.

В зоне «Листка жизни» можно было встретить четыре арт-объекта: «Найти экотовар», «Мобильное приложение Экополка», «Всемирная сеть экомаркировки GEN» и «Разбей гринвошинг». Все эти инсталляции должны были не только познакомить посетителя с общепризнанными экомаркировками, но и научить его правильно выбирать экотовары.

Путь каждого гостя начинался с посещения импровизированного магазина. На его полках эксперты-экологи «Листка жизни» расставили различные товары из обычных торговых сетей. На упаковке представленной продукции были как общепризнанные экомаркировки (российский «Листок жизни», шведский «Ястреб», скандинавский «Северный лебедь» и другие), так и самодекларации производителей (надписи «100% эко» или «натурально», «без ГМО»). Посетителю предлагали угадать настоящий экотовар и объяснить свой выбор.

Вначале участники немного терялись из-за обилия таких знаков на упаковке и непонимания различий между ними. Чаще всего указывали на самодекларации – как наиболее часто встречающиеся надписи. Однако были и те, кто со знанием дела сразу указывали на экомаркировки. Доверие у последних участников чаще всего вызывали «Листок жизни» (Россия), «Blue angel» (Германия) и Korean Ecolabel (Южная Корея).

После прохождения этого задания эксперты рассказывали подробнее про экомаркировки первого типа, которые входят во Всемирную сеть экомаркировки GEN. Доверие к таким системам экологической сертификации основывается на строгой проверке жизненного цикла продукции (от добычи сырья до утилизации). Продукт, получивший экомаркировку, считается безопасным для здоровья человека и окружающей среды.

Каждый гость нашей зоны мог рассмотреть поближе известные знаки экологической сертификации и сделать памятные фото. Для этого команда «Листка жизни» подготовила весёлые таблички на тему «эко», которые поднимали настроение участникам фестиваля: «Я тут самый экологичный», «Go ECO», «Экомаркировки нахожу я ловко» и другие.

Кстати, находить все известные экомаркировки помогал ленивец, который скачал наше мобильное приложение «Экополка» (бесплатно в App Store и Google Play) и призывал последовать его примеру. Несмотря на некоторые проблемы со скоростью мобильного интернета, гости охотно скачивали гид по экотоварам.

Самым популярным арт-объектом на нашей зоне стала пирамида из «гринвошинга» (недобросовестного экомаркетинга). И дети, и взрослые с удовольствием останавливались возле нашей площадки и спешили принять участие в весёлой игре, главная цель которой заключалась не только в том, чтобы запомнить псевдо-экологичные заявления (и потом их избегать), но и в том, чтобы разбить как можно больше коробок при помощи птичек из популярной игры Angry Birds. И для этого задания нужно было действительно проявить ловкость и изобретательность.

Все, кто посетил нашу зону, получили не только полезную информацию, но и приятные подарки от наших спонсоров. Наша беспроигрышная лотерея давала возможность активным участникам выиграть призы от лицензиатов «Листка жизни». В розыгрыше участвовали моющие средства для дома от бренда BioMio (SPLAT), внешние аккумуляторы для подзарядки гаджетов от «ТехноНИКОЛЬ», а также сюрпризы от «Листка жизни».

Было приятно видеть заинтересованные лица всех гостей нашей зоны. Каждый посетитель независимо от возраста внимательно слушал наших экспертов и узнавал больше о том, как сделать свою жизнь немного экологичнее. Даже коллеги и друзья по «зелёному цеху» заходили в гости и принимали участие в наших увлекательных заданиях.

За два дня фестиваля мы увидели реальный портрет современного потребителя, который не просто интересуется всем натуральным и безопасным, но и готов менять свои привычки ради достижения настоящих экологических целей. Этот опыт подтверждает наше намерение активно работать с потребителями, больше заниматься экологическим просвещением и бороться с «гринвошингом».

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]