facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Инновации

11 мая 2018 |
ПОДЗАРЯДКА В ПУТИ

В Швеции открылась первая в мире дорога, которая может заряжать батареи движущегося по ней электромобиля. Её длина составила 2 км, и она является фрагментом шоссе неподалёку от Стокгольма. Государственное дорожное агентство Швеции уже готовит карту таких участков в национальном масштабе.
К 2030 году Швеция намеревается стать полностью независимой от сгораемого автомобильного топлива.

Зарядная часть дороги представляет собой два рельса, заглублённых в полотно дороги на 5-6 см. На днище электромобиля должен быть расположен гибкий токосъёмник, который скользит по направляющим рельсов и передаёт электроэнергию на батарею. Так как напряжение на контактах очень низкое, рельс не представляет никакой угрозы для людей.

Строительство одного километра такой дороги пока обходится примерно в миллион евро, однако прокладка трамвайной линии на такое расстояние обошлась бы в 50 раз дороже. В Швеции сейчас 500 тыс. км шоссейных дорог, из них 20 тыс. км являются автомагистралями. Если описанной «электрификации» подвергнется всего 20 тыс. км дорог в стране, этого уже будет достаточно, чтобы оснащённые токосъёмниками электромобили могли ездить без остановки на зарядку: расстояние между автомагистралями в стране не превышает 45 км. По некоторым расчётам, может оказаться, что даже 5 тыс. км будет достаточно.
Швеция ведёт переговоры с Германией по одновременному развитию этого проекта в двух странах, что могло бы позитивно сказаться на численности электромобилей в Европе.

Метки
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]