facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Рейтинг

24 мая 2016 |
Гуд Вуд: хорошая древесина? Надо брать!

64c6036265f024f205c3e06d72920d0b

Российские производители и продавцы мебели, дверей и напольных покрытий будут проверены на экологичность их продукции.

FSC России совместно с партнерами третий раз подряд проводит экорейтинг «Гуд Вуд» среди производителей и продавцов мебели и напольных покрытий. Квалифицированные эксперты оценят наиболее известных производителей и продавцов мебели и напольных покрытий, представленных на московском рынке, по следующим главным критериям экологичности: легальность происхождения древесины и отсутствие в ассортименте древесины редких видов, безопасность для здоровья, экологическая политика компании.

Экорейтинг и премии «Гуд Вуд» возникла по инициативе Лесного попечительского совета (FSC России), WWF России, Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России и некоммерческого партнерства «Национальное бюро экологических стандартов и рейтингов России и СНГ». В результате оценки сформирован независимый эко-рейтинг, результаты которого будут интересны и полезны многим. Прежде всего, это касается профессионалов из сферы интерьерного дизайна и архитектуры, так как у них появится подтвержденная информация об экологичности напольных покрытий и мебели.

В основные экологические критерии для оценки продукции из древесины, по которым выбирали лучших в премии Гуд Вуд (Good Wood в переводе с английского означает «хорошая древесина), вошли легальность происхождения и сохранение редких пород древесины, безопасность для здоровья и экологическая политика компании. В каждом критерии есть свои индикаторы, которые в свою очередь имели свой «вес» в баллах.

gw2016 (1) (1)

Уже сам факт участия в экорейтинге является неким свидетельством того, что компания не продает изделия из пород, запрещенных к рубке в России или включенных в Красную книгу РФ или списки Конвенции международной торговли видами дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения. Кроме того, для определения места в рейтинге важно, чтобы в продукции отсутствовали вредные вещества, а уровень эмиссии формальдегидов был бы минимален. От класса эмиссии формальдегида, который применяют для изготовления ДСП и других древесностружечных материалов, во многом зависит место компании в рейтинге, поскольку формальдегид, как и другие загрязняющие вещества, занесен в список канцерогенных.

«Премия «Гуд Вуд» была создана для того, чтобы на основе объективных критериев определять экологически ответственных производителей, — отметил исполнительный директор FSC России Андрей Птичников. — Важно понять – проводит ли компания реальную экологическую политику или это просто «гринвошинг», то есть ничем не обоснованные заявления, которые не подкреплены никакими сведениями о легальности и устойчивости происхождения материалов.

Собирая информацию для экорейтинга, мы заметили, что, как правило, нежелание компаний принять участие в рейтинге означает желание скрыть характеристики экологичности и безопасности товаров. При этом компании, позднее вошедшие в высшую строчку рейтинга (А+) обычно охотно откликались и с готовностью заполняли анкету, предоставляли материалы. Для оценки остальных мы обходили и обзванивали магазины и производства, опрашивали продавцов, нередко обнаруживая плачевные результаты: никто не знает, откуда древесина из которой сделан элитный паркет, безопасна ли мебель, не превышают ли показатели эмиссии формальдегидов установленные нормы. При этом мы заметили, что компании, использующие в своих названиях приставку «эко», на деле, как правило, вовсе не эко».

Все участники рейтинга получат результаты проведенного исследования, смогут понять, что им нужно изменить в своих политиках, чтобы по праву называть свою продукцию экологичной. А те из них, кто сможет занять верхние строки рейтинга будут удостоены памятных дипломов и наград, а также права использования статуса призера и победителя.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]