facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Инновации

28 мая 2014 |
Инновационная вентиляция для подземных паркингов

_dsc2973_resize_123456_0987

Традиционное решение для вентиляции подземных паркингов, реализованное у нас повсюду, – это коробчатые воздуховоды, обеспечивающие воздухообмен и дымоудаление, дымоприемники, противопожарные клапаны и др. В существующей нормативной практике предусмотрены приточные и вытяжные установки со своими воздуховодами. До недавнего времени проектировщики в Москве и вовсе руководствовались региональными нормами МГСН 5.01 «Стоянки легковых автомобилей», которые предписывали разделять систему вентиляции на нижнюю и верхнюю зоны.

Такое решение крайне неэффективно, так как приводит и к излишним затратам материалов, трудоемкому и долгому монтажу, удорожанию за счет использования множества вентиляторов. Кроме того, для современного девелопмента имеет значение и снижение габарита парковки по высоте за счет прокладывания воздуховодов, что отрицательно сказывается на общем эффективном использовании квадратных метров.

Решает эти проблемы новое решение для систем вентиляции парковок – одна из новейших разработок компании Flakt Woods. Даже тоннель под проливом Ла-Манш вентилируется всего двумя вентиляторами, и те оба от Flakt Woods. Правда, проблемы удаления загазованного воздуха там не стоит. На всем своем протяжении 50-километровый тоннель – железнодорожный, и автомобили двигаются по нему на специальных платформах.

В других случаях вопрос удаления выхлопных газов остро встает перед всяким проектировщиком, который сталкивается с встроенными паркингами. В основе системы реактивной тяги — струйные вентиляторы, которые исключают прокладывание воздуховодов и работают и в обычном режиме, и в режиме проветривания для локального дымоудаления. Являясь лишь частью системы вентиляции парковки, они, тем не менее, обеспечивают высокую производительность всей системы и низкую стоимость монтажа, низкие производственные затраты и оптимизация пространства автостоянки. Весь же комплекс включает и набор датчиков CO2, и необходимые программные и аппаратные решения, интегрирующие сигналы с датчиков и управляющие работой каждого вентилятора в отдельности.

Благодаря интегрированному решению, система на основе струйных вентиляторов может самостоятельно определять количество автомобилей на парковке (по датчикам CO2) и регулировать загрузки и тягу конкретных вентиляторов, снижая потребление энергии системой и увеличивая ресурс механизмов. Те же действия, но уже в экстренном порядке, соответственно увеличивая обороты вентиляторов, система предпримет и в случае пожара, локализуя источник, освобождая помещение от дыма и предоставляя доступ пожарным подразделениям к аварийному автомобилю.

Стоит также отметить, что тяговые струйные вентиляторы Flakt Woods могут работать в полностью реверсивном режиме – это значит, что вентилятор обеспечивает 100% тяги в обоих направлениях. Это существенно сокращает время, необходимое для выведения воздуха из автостоянки. Для сравнения можно привести данные по вентиляторам с обратным вектором тяги, у которых оба направления несимметричны, в этом случае эффективность обратной тяги из-за дизайна лопастей вентилятора хуже прямой на 40%.

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]