НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Проект

26 сентября 2016 |
ИННОВАЦИОННАЯ ЗЕЛЕНАЯ ШКОЛА НА 600 УЧЕНИКОВ

Перспектива

В номинацию «Зеленый студенческий проект» был представлен проект «Инновационная школа на 600 человек». Автор проекта – Мария Тутаринова, студентка АГАСУ (г.Астрахань). По оценке жюри проект получил  68 баллов.

Комплекс спроектирован с целью создания оптимального места для обучения детей 1-11 классов, который так же может быть использован в качестве досугового центра микрорайона. Данный проект — пример устойчивой архитектуры, в котором важно использование возобновляемых ресурсов и альтернативных источников энергии.

Автор задался целью переосмыслить принципы организации обучающих пространств соответствии с современными реалиями, а так же интегрировать в проект последние достижения зеленой архитектуры. Были поставлены следующие задачи:

Генеральный план — разработать удобное для учеников и жителей микрорайона планировочное решение всего комплекса;

2. Здание — эстетичный облик здания, отвечающий современным требованиям функции, экологии, энергоэффективности, безопасности;

3. Интерьер — комфортный и безопасный, с системой ориентирования.

Актуальность проекта обусловлена развитием мирового технического прогресса, увеличеним численности населения и нерациональным использование природных ресурсов Земли, что привело к появлению серьезных проблем в области экологии. Зеленая архитектура стремится минимизировать негативное влияние строительства на природу, путем более эффективного использования материалов, энергии и рабочего пространства.

Генеральный-план

Генеральный план

Школа располагается по улице Сун-Ян-Сена (Кировский район г. Астрахань). Входная группа для обучающихся 5-11 классов находится на северной стороне (выходит на жилую улицу), для обучающихся 1-4 классов на южной стороне территории (выходит на застройку).

До школы можно добраться пешей прогулкой, личным или общественным автотранспортом, на велосипеде, также на пришкольной территории организованы удобные парковочные места. (BREEAM Здоровье и комфорт Hea 06, Безопасная доступность, Tra 01 Доступность здания общественным транспортом; Tra 03 Обеспечение доступности велосипедистам).

Спортивные залы на первом этаже имеют отдельный вход с восточной стороны здания, что позволяет их использовать и вне организации учебного процесса. Школа вечерами открывает свои мастерские и спортивные залы для местных жителей. На базе школы предполагается функционирование клубов по интересам, спортивных секций и клубов для молодежи.

Территория включает в себя открытую спортивную площадку с беговой дорожкой по периметру.

Учебные классы располагаться так, чтобы максимально использовать естественное освещение. Кабинеты ориентированы на юго-запад, юго-восток.

Организован комфортабельный внутренний двор для отдыха в свободное от учебы время. Школьный двор разделен на зоны, связанные с возрастом учащихся и режимом освещения. Места для отдыха во внешнем пространстве необходимы для разгрузки человека от физической активности, для занятий и для общения компаний.

Главный-фасад

 

Организации обучающих пространств в соответствии с современными требованиями.

Большую часть своего времени дети проводят в школе. Школа – это неотъемлемая часть в их жизни. Именно поэтому так важно правильно организовать школьные пространства.

Пространство школы было поделено на классы и публичные пространства, с разработкой сценариев их использования во внеклассные часы. Здание максимально работает даже в тот момент, когда его основные «пользователи» уже дома.

На первом этаже располагаются: блок младших классов, спортивный блок, тренажёрный зал, мастерские, столовая, медицинский блок, кабинет психолога.

Функциональное-зонирование-1-этаж

 

На втором этаже располагаются: учебные аудитории 5-9 классов, актовый зал, учительская, зимний сад, многофункциональные пространства 10-11 классов, медийные пространства. Учебные блок второго этажа связан с центральным блоком переходом над внутренним двором.

Пространство библиотеки совмещено с зоной отдыха коридора второго этажа. Стеллажи находятся в нишах стен.  Это уже не просто библиотека, а так называемое медийное пространство.

На каждом этаже предусмотрены зоны не только для обучения, но и интерактивного общения, а также для самостоятельной и групповой работы школьников.

Центром школьной жизни стала зона главной лестницы с каучуковым покрытием для игр и пространство второго уровня над ней. Данное универсальное пространство используется для самостоятельной работы школьников в небольших группах, которые они формируют сами за счет трансформируемой мебели. Школьники сами выполняют блокировку мебели. Учителя при желании могут проводить в таком пространстве групповые занятия. (BREEAM Здоровье и комфорт Hea 01 Визуальный комфорт).

Функциональное-зонирование-2-этаж

Обеспечение возможностей для разработки и применения современных технологий образования.

Электронная школа:  для того, чтобы учиться, школьникам старших классов совершенно необязательно находится в конкретном классе. Портативные компьютеры есть у преподавателей и учащихся, поддерживается постоянная связь в классах, так и за их пределами.

Проект предусматривает открытость и гибкость внутренних помещений, трансформацию размеров классов, что отражает мировое стремление к более динамичной окружающей среде, где информационные технологии – главное средство обучения. Для этого в проекте используются мобильные перегородки, которые создают универсальные пространства каждого класса в зависимости от ситуации, количества учащихся и изучаемого предмета.

2-Этаж

 

 

Внутреннее пространство.

Зарубежные исследования доказывают, что на успеваемость детей влияют самые разные факторы. Среди них и высота потолков (чем выше, тем лучше в средней школе и наоборот в младшей), и качество воздуха и мебели, и уровень шума, и цвет стен.

Школа спроектирована таким образом, чтобы дети могли как можно больше общаться с природой. Галереи для учащихся расположены вдоль высоких окон, выходящих в школьный двор. Плоская крыша здания служит игровой площадкой и местом для прогулок школьников. Террасы покрыты растительностью. Зеленая кровля в отдельных частях здания служит местом отдыха и проведения занятий в теплое время года.

1 Этаж

Энергосбережение.

Школа задумывалась как система, во многом самообеспечивающая себя энергией, будучи адаптированной к климату Астрахани.

Школа оснащена солнечными батареями. Благодаря солнечным панелям здание потребляет на 30% меньше энергии, чем обычная школа.

Кроме того, здание оборудовано системой для очистки дождевой воды на 5000 литров. Очищенная вода отправляется в туалеты, что снижает потребление воды по сравнению с базовым расчётом. (BREEAM Загрязнение Pol 03 Отведение поверхностных водостоков).

Отопление и охлаждение в здании работает за счёт водяных тепловых насосов. (BREEAM Здоровье и комфорт Hea 03 Тепловой комфорт).

Система вентиляции интегрирована в фасад таким образом, что многочисленные распределённые входные и выходные отверстия практически незаметны. (BREEAM Здоровье и комфорт Hea 02 Качество внутреннего воздуха).

Школа запроектирована с использованием энергоэффективных стеклопакетов, а теплоизоляция в стенах толще стандартной. В результате здание будет потреблять лишь половину той энергии, что обычно потребляет школа подобного размера.

В южной части фасада здания есть ряд панелей, которые можно открывать или закрывать для защиты от солнца. Ориентация здания выбрана так, чтобы максимально использовать теплоту и свет солнечной радиации (ориентация кабинетов на юго-восток, юго-запад).

Все помещения здания предполагается оснастить датчиками присутствия и освещённости в сочетании с энергоэффективными лампами. (BREEAM Энергия Ene 02 Мониторинг потребления энергии).

4Э

Материалы.

На территория города Астрахань активно растет злаковое береговое растение-камыш, именно поэтому данный материал был выбран для утепления стен школы. Камышовые плиты (маты) изготавливаются без применения синтетических и искусственных добавок. Изделия из камыша экологичны, долговечны, гигроскопичны (не впитывают влагу), являются природным утеплителем. (BREEAM Материалы Mat 04 Изоляция).

На фасаде школы применено вертикальное озеленение. Явное преимущество озеленения поверхности стен ― это защита их от перегревания в жаркую погоду. Растения на поверхности стен и крыши школы будут способствовать созданию максимально комфортного микроклимата в помещении в любую погоду.

В проекте применена технология переработки отходов. Дерево на фасаде школы — продукт повторного использования. Повторное использование, переработка и правильная утилизация отходов позволяют значительно снизить количество мусора, занимающего наше жизненное пространство. Выбирая вещи, сделанные из вторсырья, образ жизни становится не только более экологичным, но леса меньше страдают от вырубки, реки от загрязнения, а минеральные ресурсы — от полного истощения. (BREEAM Отходы Wst 02 Вторичное использование материалов).

Схема-Функционального-зонирования-территории

Заключение.

Таким образом, школа становится семейным досуговым центром и улучшает качество жизни населения.

Достигается свобода внутреннего устройства и возможность его перепланировки отсутствие жестких «классов» и большое количество многофункциональных пространств.

Обеспечивается возможность для разработки и применения современных технологий образования: применение компьютерных программ в образовательном процессе.

Экологичность и энергоэффективность, при максимальном использовании природных и возобновляемых источников энергии. Все это становится возможным при правильной организации пространства, наличии мощностей и информационных систем организации технических процессов.

Процесс обучения в школе с такими особенностями позволит каждому ребенку на себе оценить преимущества комфортного здания, познакомиться с принципами и методами экономии и высокоэффективного использования природных ресурсов без нанесения вреда окружающей среде.

Заложенные в детском возрасте идеи бережного отношения к экологии и природопользованию в будущем воплотятся в новых проектах пассивных зданий и приведут к появлению новых энергосберегающих технологий.

ТЭП

По Генеральному плану:

  • Площадь территории школы- 2 га
  • Площадь застройки – 6500 кв. м
  • Площадь покрытий -700 кв. м (в том числе: асфальтобетонное покрытие 900 кв. м; тротуарное 4515 кв. м; прорезиненное (спортплощадки) 1175 кв. м)
  • Площадь внутреннего двора 700 кв. м
  • Площадь озеленения 6210 кв. м

По зданию:

  • Общая площадь — 10100 кв. м
  • Рабочая площадь- 7500 кв. м
  • Первого этажа – 6100 кв. м
  • Второго этажа – 4000 кв. м
  • Площадь коммуникаций (коридоры, холлы и т.д.) — 2600 кв. м
  • Строительный объем здания —    48800   м3
  • Коэффициент К1 – 0,7
  • Коэффициент К2 – 5

 

 

фасад2

[an error occurred while processing the directive]