facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Зеленый город

26 января 2017 | Светлана ДУВИНГ
КАК ОЦЕНИТЬ ТОГО, ЧЕГО НЕТ?

 

Колонка эксперта о презентации очередного рейтинга устойчивого развития российских городов – 2105 аналитического агентства SGM

 

Коллеги, приветствую. Вчера побывала на очередной ежегодной презентации рейтинга устойчивого развития российских городов, который составляет аналитическое агентство SGM. Рейтинг существует уже не первый год, и на каждой презентации я слышу практически одни и те же вопросы и замечания к этому документу со стороны экспертного сообщества.

В этот раз был презентован рейтинг 2015 года, в который были включены 179 российских городов с населением свыше 100 чел., и про который опять говорили, что рейтинг носит больше презентационный характер, что не совсем понятно, как им пользоваться и для чего он может быть нужен и кому именно.

Мне кажется, не удивительно, что даже ведущие эксперты не могут оценить качество и эффективность этого документа. Ведь дело совсем не в профессионализме или отсутствии оного у составителей рейтинга. А в том, что рейтинг сам по себе не является самостоятельным документом, а лишь служит инструментом сравнения объектов, задействованных в каком-то одном процессе.

В данном случае сравниваются города, которые по логике должны участвовать в достижении параметров устойчивого развития. Но проблема как раз в том – что российские города никак не ориентируются и не двигаются к достижению параметров устойчивого развития, так как это никак не прописано в нашем законодательстве.

Ну нет ни в нашем законе о стратегическом планировании, ни в каком другом подобном нормативном акте комплекса информации об УР и, разумеется, не прописаны целевые показатели этой парадигмы. Соответственно, у руководства российских муниципалитетов нет нормативных обязательств стремиться к достижению показателей устойчивого развития, и вполне логично, они этого и не делают.

Поэтому то, что пытаются положить авторы рейтинга в основу сравнения – весьма стихийный процесс реализации экологической и социальной политики администрацией того или иного города в силу уровня своей осведомленности и понимания путей развития этих направлений в рамках существующего законодательства. Но прямого отношения к переходу на устойчивое развитие эта работа не имеет.

Ведь парадигма устойчивого развития предполагает именно комплексный подход и особую методологию взаимоувязки всех основных сфер жизнедеятельности территории – экономической, экологической и социальной, а также особого внимания именно к экологической сфере в связи с ее сильной деформацией последние десятилетия. Поэтому назвать само поле для составления рейтинга УР SGM (так сказать, существующую фактуру) корректной вряд ли возможно.

И, видимо, всем пламенным поклонникам концепции устойчивого развития стоит сначала подумать и попробовать донести до федералов необходимость внесения понятия УР в российское нормативное поле, и только после соответствующей корректировки законодательной базы, а также реального запуска процесса перехода регионов на эту новую парадигму, настанет черед делать какие-то сравнения об уровне успешности участников этого процесса.

Кто готов возглавить процесс введения УР в российские законы? АУУУУ!!! ))))

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]