НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Проект

6 октября 2016 |
КОМФОРТНАЯ ШКОЛА С ЗОНОЙ ВНУТРЕННЕГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ И ПОВЫШЕННОЙ ВЕТРОЗАЩИТОЙ

List 04_3D vid_800x418 — копия

Студент ДВФУ Илья Свистунов разработал проект современной школы «Start Up». По нению автора, инновационные педагогические теории и практики с упором на гармоничное формирование личности и раскрытии потенциала учащихся будет легче внедрять в пространстве, визуально соответствующем идее современной модели образования. Упор сделан на трансформируемость большей части внутренних помещений, а так же возможности их объединения с пространством внутренних рекреационных дворов, на которых предусмотрены площадки для самостоятельного выращивания учащимися садовых культур. Эффективная ветрозащита здания и повышение комфортности микроклимата внутренних открытых пространств обеспечена северным блоком необычной формы.

Оценка жюри конкурса «Экотектоника» — 66 баллов

Лист 05_Фасад

 

Школа – это важнейший социальный институт, ведь именно она во многом формирует облик общества. Уже давно стало ясно, что традиционное образование уже не может отвечать всем потребностям времени, на смену приходят новые педагогические теории и практики. В них делается большой упор на формировании личности и раскрытии потенциала учащихся. Но в стенах старых традиционных школ осуществление многих из новых педагогических концепции не возможно.

Startup – это проект школы нового типа, обладающего гибкой структурой и разнообразной визуальной средой. В данной школе может быть реализован как учебный процесс традиционного типа, так и новые модели образования.

Лист 10_Видовой кадр

Данный проект имеет несколько векторов формообразования, и наиболее важным из них является местоположения и природные условия. Школа располагается на северном склоне, имеющем довольно большой перепад высот. Данное положение создает проблемы с освещением учебных помещений и с защитой от северного ветра, господствующего на данном месте. Проблема ветра решается при помощи более крупного северного блока. Этот блок является своеобразной ветрозащитой, позволяющей создать комфортный микроклимат на территории здания. Проблема освещения решается путем разделения функции освещения и визуальной связи со средой. Освещение осуществляется при помощи верхнего света от световых фонарей и световолокна, а окна, выходящие на север, служат для психологической связи с природным пространством.

List 08_Plan 03_800x647

Второй вектор развития – это создание разнообразной среды, не похожей на монотонное пространство традиционной школы. Большая часть помещений трансформируемые, что позволяет проводить различные типы занятий и увеличивает возможности использования помещений. Так как большая часть школы одноэтажная, это позволяет сделать пространство с включением внутренних рекреационных дворов и площадок для выращивания садовых культур. Галереи с пандусами упрощают вопросы пожарной эвакуации и доступности для маломобильных групп населения.

List 07_Plan 02_800x593

Довольно сложно улучшить все окружение вокруг здания, поэтому здание обращено скорее не вовне, а внутрь себя (вещь в себе). Ландшафтные группировки, разнообразные пространства сменяющие друг друга, все это создает особую атмосферу, способствующую позитивному мышлению и становлению индивидуальности учащихся.

Зеленые решения:

  • Hea 01 Визуальный комфорт;
  • Hea 03 Тепловой комфорт;
  • Hea 06 Безопасная доступность;
  • Ene 03 Наружное освещение;
  • Wat 01 Организованный сбор воды.

List 06_Plan 01_800x454

[an error occurred while processing the directive]