НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Презентация

7 июля 2016 |
КОНЦЕПЦИЯ ТРЦ ГОРОДСКОГО ТИПА С РАЗВИТОЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ BULLBRIDGE. Номинация «Коммерческие и общественные здания». 1 место. Гран-при — 1 место

BULL-Bridge-2 (1)

Заявитель: архитектор Евгений Щербаков, ООО «САЛИГРЭМ» (Москва)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЕКТА

Организация проектирования

Начиная с этапа разработки концепции проекта используется подход интегрированного проектирования, когда в процесс создания вовлекаются не только основные проектные специалисты, но и представители смежных областей включая, маркетологов, брокеров, подрядчиков, инженеров по эксплуатации, якорных арендаторов, представителей местного населения и власти. Данный процесс позволяет наиболее точечно определить оптимальные проектные решения крупного градообразующего общественного пространства.

КОМАНДА ПРОЕКТА

В команду проекта входят российские и британские архитекторы, международные специалисты по энергоэффективности и по системе LEED аккредитованные в Green Business Certification Institute (США), а также высококвалифицированные инженеры и конструкторы. Все проектирование ведется c применением BIM-технологий.
Еще на ранней стадии, была разработана стратегия реализации проекта, которая включала оценку условий участка застройки, анализ стоимости строительства и эксплуатации, а также перечень мероприятий для внедрения на объекте.

Использование BIM на разных этапах жизненного цикла рекреационно торгового районного центра нового типа в г. Жуковском
BIM – информационное моделирование здания
* 41% Сокращение ошибок
* 35% Улучшение коммуникации между руководителями и проектировщиками
* 32% Улучшение имиджа компании
* 21% Рост контроля над расходами, рост точности прогнозов
* 19% Сокращение общей продолжительности проекта.

BULL-Bridge-10 (1)

Проектирование

* Создание единой информационной модели объекта

Реализация

* Полевой инжиниринг — применение информационной модели на площадке (планшетные решения, контроль персонала, производственные экраны);
* Формирование модели as-built практически в реальном времени.

Эксплуатация

* Интеграция с системами диспетчеризации (BMS), автоматизации и охраны;
* Интеграция с системами управленческого учета и отчетности.

BULL-Bridge-14

ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА

Жуковский — город в Московской области, наукоград.
* Расположен в 25 км к юго-востоку от Москвы;
* В 4 км от станции «Отдых» Казанского направления с ежесуточным пассажиропотоком в 10 000 человек.
* Постоянное население города?— 108,4 тыс. жителей;
* В летний период численность населения достигает 150 тыс. человек;
* На расстоянии 7 км от Жуковского расположен г. Раменское с населением 106,3 тыс. человек;
* Среднемесячная начисленная заработная плата в городе Жуковский — 46 000 руб.

ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ

* Расстояние от МКАД до города Жуковский ориентировочно составляет 25 км.
* Объект расположен в жилом районе и в 1,5 км от центра города. В шаговой доступности от проекта проживают более 30 000 человек.
* В 4 км от проекта находится железнодорожная станция??«Отдых»??Казанского??направления с ежесуточным пассажиропотоком в 10 000 человек.
* Объект имеет отличные подъездные пути как для личного, так и для общественного транспорта. В непосредственной близости от проекта расположены остановки общественного транспорта, через которые курсируют 4 автобусных маршрута и 6 маршрутных такси.
* До города Жуковский из Москвы курсируют автобусы от станций метро «Рязанский проспект», «Выхино», «Кузьминки», «Щелковская».
* Транспортная доступность до проекта осуществляется с пяти улиц: Баженова, Гудкова, Анохина, Федотова, Кооперативная, а также с Новорязанского шоссе.
* Планируется запуск бесплатных маршрутных автобусов до объекта из города Раменское.

РАСПОЛОЖЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА

Объект обладает хорошей транспортной доступностью. Находясь в центральной части города, он примыкает к основным магистралям. Местоположение позволяет оптимально организовать остановки общественного и личного транспорта, в том числе мотоциклов и велосипедов. Основной акцент сделан на общественную транспортную доступность, а также на разведение потоков движения по территории ТРЦ между общественным, автомобильным легковым и грузовым транспортом, велосипедистами и пешеходами.
Создание развитой проектируемой общественной среды обеспечит местным жителям доступ ко всем необходимым сервисам, услугам и благоустроенным рекреационным пространствам. Одновременно это значительно снизит временные затраты на поездки и негативное влияние на окружающую среду.

BULL-Bridge-7

КАЧЕСТВО НАРУЖНОЙ СРЕДЫ

ТРЦ примыкает к прибрежной зоне реки Быковка, территорию которой, в рамках проекта планируется развивать. Проектируется ландшафтный парк с сохранением естественного рельефа и защитой береговой линии от размыва, эрозии и обвалов.

В проекте используется метод берегоукрепления, основанный на биоинженерных технологиях с применением биоматов, растений, специально подбираемых специалистами для высадки вдоль береговой линии, элементов из дерева и природного камня, а также сбором ливневых вод с их последующим очищением и использованием для полива и обслуживания территории.
Организация прибрежного эко- парка – это одно из ярких природных преимуществ ТРЦ. Он представляет собой место для всесезонного полноценного отдыха горожан, проведения спортивных мероприятий, творческих фестивалей и тематических презентаций на свежем воздухе.

BULL-Bridge-19

КАЧЕСТВО ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Помимо функциональной организации внутреннего пространства ТРЦ, особое внимание уделено эстетическому и визуальному комфорту людей. Продуманы моменты контакта с природой, виды на реку и ландшафт выполненный в натуральном виде. Основные общие помещения молла освещаются естественным светом в дневное время через покрытие атриума, а в вечернее время высокоэффективными LED светильниками специальной конструкцией, которые хинизируют раздражающую яркость (Glare).

Конструкция покрытия атриума выполнена таким образом, чтобы свет равномерно рассеивался и заливал все пространство общих зон.

Искусственное освещение тщательно анализировалось с помощью DiaLux с целью достижения максимальной равномерности света и снижения излишней яркости. Система управления позволяет регулировать качество и интенсивность света (димировать) для каждой зоны ТРЦ.

BULL-Bridge-11 (1)

ОСВЕЩЕНИЕ И ФАСАДНЫЕ РЕШЕНИЯ

Система внешнего освещения проектируется с учетом международных практик по энергоэффективности и снижению светового загрязнения.

Применение конструктивных и отделочных материалов, снижающих негативное антропогенное влияние.

В качестве основных конструкций здания пременяется металлокаркас. Это позволяет обеспечить легкость возведения, демонтажа и рециклинга здания. По прошествии срока эксплуатации, отрицательное влияние на окружающую среду будет минимальным.

Светопрозрачное покрытие атриума монтируется из наполненных воздухом элементов из ETFE пленки легкого, прозрачного, прочного материала с возможностью рециклинга. Помимо снижения нагрузок на конструкции и обеспечения светового комфорта в здании, этот материал позволяет обеспечить низкую теплопроводность покрытия атриума и хорошие акустические свойства.

Основная доля отделочных материалов ТРЦ имеет высокое содержание продуктов переработки вторичного сырья: плиты из ранее использованного измельченного натурального камня и экологически чистых связующих соединений, композитные материалы из отходов древесины.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ ПАССИВНОГО ОТОПЛЕНИЯ/ОХЛАЖДЕНИЯ

На этапе концепции было проведено математическое энергомоделироавние здания. В процессе данного анализа, были рассчитаны различные варианты архитектурных и инженерных решений. Данные решения позволили получить высокий результат по энергосбережению.

Для расчета систем пассивного солнечного отопления здания разработана математическая модель нестационарного теплопереноса при естественной конвекции для обеспечения помещений необходимыми температурными условиями, в зависимости от теплофизических свойств ограждающих конструкций, суточного изменения солнечного излучения и температуры наружного воздуха.

Применена система пассивного солнечного отопления с использованием принципа стены Тромба.

ЭКОНОМИЯ ВОДЫ

В здании планируется водосберегающая сантехника, которая экономичнее стандартного оборудования на 40%.

Ливневые воды собираются в резервуар технической воды.

В здании предусмотрена система раздельного мониторинга водопотребления. Ведется учет использования холодной воды, горячей воды, дождевой воды, воды для технических нужд. Счетчики подключены к системе BMS и выдают мгновенный расход по системам, что предотвращает утечки или не эффективное использование воды.

УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ

Политика компании – это раздельный сбор и переработка отходов. В здании будут установлены мусорные контейнеры с разными типами разделяемых отходов, таких как пластик, бумага, металл, стекло, органические отходы – компост, другие отходы. Выделены специальные места для сбора опасных отходов: батареек, ртутных ламп, электротехники.

BULL-Bridge-22 (1)

ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ BREEAM СЕРТИФИКАЦИИ:

— Доступность общественного транспорта
— Продуманность быстрой и удобной доступности к разным функциям объекта
— Снижение негативного Воздействие строительства на место застройки
— Участок расположен в зеленой зоне, в непосредственной близости от набережной р. Быковка.
— Защита форм существующего ландшафта и их сохранение
— Экологическая ценность территории и Защита ее экологических свойств и особенностей
— Долгосрочные мероприятия по поддержке биоразнообразия территории
— Применение конструктивных и отделочных материалов, снижающих негативное антропогенное влияние
— Использование материалов из ответственных источников (сертифицированная древесина, бетон, камень)
— Металл, как основной конструктивный материал. Обеспечивает легкость возведения, демонтажа и рециклинга здания.
— Высокочастотное освещение
— Зоны освещения и контроль
— Естественная вентилляция
— Качество внутреннего воздуха
— Тепловой комфорт
— Тепловое зонирование
— Снижение выбросов CO2
— Подсчет и контроль использования энергии в здании
— Водоэффективность, установка счетчиков на воду, детекторы протечек и утечек, гигиеническая изоляция
— Проектирование с учетом потребностей дополнительной прочности и здоровья
— Минимизация загрязнения от внешних потоков воды
— Минимизация риска затопления здания
— Звукоизоляция и ослабление шумового загрязнения
— Снижение светового загрязнения ночью
— Удаление строительного мусора
— Раздельное мусороудаление для переработки

ПАРАМЕТРЫ ПРОЕКТА

Общая площадь проекта 83 758 м2
Арендопригодная площадь 48 344 м2
Этажность 2
Паркинг 1 065
Количество магазинов более 80
Возобновление строительно-монтажных работ 1 квартал 2017 г.
Ввод в эксплуатацию 4 квартал 2018 г.

Метки