facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Транспорт

28 октября 2019 |
КТО И ПОЧЕМУ ЛЮБИТ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

 

На конференции Международной организации нефтегазовой климатической инициативы (Oil and Gas Climate Initiative) генеральный директор Exxon Mobil Даррен Вудс раскритиковал увлечение электромобилями. Он заявил, что электромобили могут оказаться бесполезными и даже вредными, если будут работать на электричестве, полученном от сжигания угля.

Сегодня многие считают электромобили серьёзной угрозой для будущего спроса на основной сырьевой ресурс Exxon. Однако доля правды в критике Вудса есть. Китай, крупнейший в мире импортёр нефти, также мировой лидер в сегменте электромобилей.

Однако значительную часть своей электроэнергии он все ещё генерирует за счёт сжигания угля: наиболее грязного источника электричества. К тому же, с учетом энергоёмкости производства и утилизации аккумуляторов, в котором Китай также стремится к лидерству, электромобили уже не будут выглядеть так уж экологично – по крайней мере, в Китае.

По данным Управления энергетической информации США (Energy Information Administration, EIA), на каменный уголь приходится на 75% больше выбросов двуокиси углерода в расчете на 1 млн БТЕ, чем на природный газ. И хотя развитые страны закрывают угольные электростанции в ответ на требования экологов или, в случае США, из-за низких цен на газ, этот вид топлива по-прежнему лидирует в Китае и в целом в Азии.

Китай активно инвестирует в возобновляемую энергетику, однако, согласно Fitch Solutions, в 2028 году эта страна ещё будет получать почти 50% своей электроэнергии за счёт угля.

Бум электромобилей потребует резкого роста выработки электроэнергии. По прогнозу EIA, из-за электромобилей спрос на электроэнергию к 2030 году дополнительно возрастёт максимум на 1100 тераватт-часов, что составляет примерно 5% от текущего объёма глобального предложения.

И хотя переход на электрические автомобили и автобусы сократит автомобильные выхлопы в Китае, где находятся некоторые из самых загрязнённых городов мира, это не слишком отразится на последствиях глобальных климатических изменений.

С учетом энергобаланса Германии и затрат электроэнергии на производство аккумуляторных батарей, выхлопы СО2 электромобилей будут, в лучшем случае, «немного выше, чем у дизельных», считает немецкий исследовательский институт Ifo.

Согласно исследованию Центра науки и международных отношений имени Белферов, переход на электромобили в Китае снизит общие выбросы парниковых газов даже с учётом производства батарей. Однако центр добавляет, что выбросы в некоторых регионах страны с более грязными источниками топлива могут вырасти. Более того, выбросы других вредных веществ от сжигания угля, включая диоксид серы и оксиды азота, остаются высокими.

Переход Китая на электромобили может иметь в большей степени финансовые, чем природоохранные причины. Китай добывает менее 5% мировой нефти, из которой производят бензин, но около 45% всего угля, используемого для генерации электричества для электротранспорта.

Китай будет тратить деньги и терпеть экологически грязную индустрию ради собственной энергетической независимости.

Метки
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]