НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Проект

30 сентября 2016 |
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ЭКО-ПАРКИНГ НА 3000 МАШИНОМЕСТ ПО УЛ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ В Г. СИМФЕРОПОЛЬ

перспектива1

Проект многоуровневого эко-паркинга на 3000 машиномест в городе Симферополь разработала студентка КФУ им.Вернадского Виктория Циндренко. В проекте предусмотрено озеленение и использование солнечных батарей для повышения экологичности здания.

На конкурсе «Экотектоника» проект получил оценку жюри 73 балла.

Общая информация

В современном городе одной из главных проблем является нехватка парковочных мест. Оптимальным решением для городов в условиях нехватки свободных площадей по праву могут считаться многоуровневые системы паркингов. Проектируя данный паркинг прорабатывалась каждая деталь, начиная от архитектурно-планировочного решения до технологических инноваций.

Территория для проектирования многофункционально паркинга расположена в центральной части города Симферополь, в Железнодорожном районе, в микрорайоне Москольцо. Участок расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги.

Также данная территория благоприятно подходит по природно-климатическим характеристикам, в частности по особенностям рельефа и ландшафта.

На данный момент на территории располагаются ряды частных отдельно стоящих боксов и блоки гаражных металлических боксов, которые подлежат сносу. Частные, неохраняемые, хаотично расположенные гаражи создают неблагоприятную среду обитания, негативно влияют на экологическую ситуацию и количественно не соответствую уровню потребности микрорайона в машиноместах. Ситуация обостряется тем, что многие владельцы вынуждены оставлять свои авто во внутриквартальных проездах или зонах, отведенных для отдыха и досуга.

Предлагаемый проект многоэтажного паркинга предоставляет возможность безопасного постоянного и временного хранения и обслуживания 3000 автомобилей, 700 велосипедов, что полностью обеспечивает машиноместами жилой квартал с многоэтажной и усадебной застройкой и учитывает возможность гостевого хранения автомобилей, и также рассчитан на значительное увеличение потока машин в летнее время.

На основании существующих пешеходно-транспортных связей и особенностей рельефа участка было определено функциональное зонирование проектируемой территории: подъезды к блокам (со стороны жилого квартала), въезды на ТО и мойку, пешеходная зона, велосипедные дорожки, зоны открытых вертикальных связей для подъема на эксплуатируемую кровлю, зона пожарного проезда, а также зеленая зона, с защитными и декоративными насаждениями и непосредственно, само здание паркинга.

При въезде в паркинг устанавливается щит со схемой движения автомобилей, планом срочной их эвакуации, нумерацией мест, информацией о режиме работы стоянки, тарифы по оказанию услуг, устроен контрольно-пропускной пункт, оборудована площадка для хранения противопожарного инвентаря, установки контейнеров-мусоросборников.

В пределах территории предусмотрено разделение встречных потоков как автомобилей, так и велосипедистов, и пешеходов с минимальной возможностью их пересечения.

Функциональная организация

По типологии это отдельно расположенный надземный многоэтажный паркинг, состоящий из трёх блоков типа «скатные стоянки», и одного автоматизированного. «Скатные стоянки» — стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют. Роль рамп выполняют наклонные перекрытия, по которым происходит междуэтажное и внутри этажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения, располагаемые поперек наклонного пола, уклон которого не превышает 6 %.

Паркинг является открытым, с частичным ограждением, более 50 % открытых проемов. Первый этаж- закрытый, отапливаемый.

Четвертый блок- автоматизированный паркинг. Основную роль в автоматизированном паркинге играет платформа подъемно-спускового механизма. Подъем автомобиля осуществляется с помощью взаимозаменяемых подвижных паллет, устанавливающихся на подъемно-спусковой механизм, состоящий из прямоугольной платформы с поворачивающейся на 360° средней частью. Подъем платформы производится четырьмя синхронными электродвигателями. В целях исключения снеговой нагрузки в зимний период, крыша паркинга оборудована системой подогрева, работающей в автоматическом режиме при температуре воздуха -1° н ниже. Удаление талой и дождевой воды с крыши модуля происходит по ливневым водостокам, расположенным внутри МАП. Кроме того, оборудована система сбора жидкостей, стекающих с автомобилей.

Основные функциональные зоны

  • Зона хранения и обслуживания велосипедов включает в себя место для хранения более чем 300 велосипедов.
  • Зона автомобильного паркинга включает в себя 5-6 этажей с местами для манежного рядового хранения 3000 автомобилей различных классов от особого малого до представительского, из них 300 мест для инвалидов- колясочников.
  • Административная зона включает в себя кабинеты и офисы сотрудников, отвечающих за организацию работы всего паркинга.
  • Зона аренды автомобилей- включает себя офисы, где можно оформить в аренду автомобиль.
  • Техническая зона размещает сектора ежедневного обслуживания;

 

  1. пост мойки;
  2. пост ТО и ТР — стол — верстак электрика;
  3. станок настольно-сверлильный;
  4. верстак слесарный;
  5. пресс гидравлический ручной;
  6. прибор для контроля и регулировки фар автомобиля;
  7. компрессор;
  8. автомагазин
  • Зона помещений для работающего персонала ТО и ТР: гардеробные, душевые, уборные, инвентарные.
  • Зоны вертикального сообщения между этажами для пешеходов оборудованы незадымляемыми лестничными клетками, пандусами для инвалидов, а также лифтами (могут быть использованы для пожарной бригады или инвалидами).
  • Эксплуатируемая крыша.

Зеленые технологии, используемые в эко-паркинге

Концепцией предусматривается использование следующих современных энергосберегающих, экологических и других технологий:

схема использования возобновляемых источников энергии

Устройство эксплуатируемой кровли с озеленением: такой вид кровли предохраняет здание от чрезмерного нагревания в летний период и от охлаждения в зимний период.

В проекте паркинга сад на крыше представляет собой зеленый оазис, расположенный над автомобильным парком. Эта комфортная социальная зона предоставлена общественности в свободном доступе в любое время суток. Для выхода на кровлю в каждом блоке имеются открытые лестницы снаружи здания, а внутри лифты.

На крыше блоков 1 и 2 расположены детские площадки, площадки для спокойного отдыха, прогулочные дорожки, открытый летний кинотеатр, буфет. На крыше блока 3 находится скейтпарк для всех любителей активного отдыха. На крыше блока 4- спортивные площадки для игр в теннис, бадминтон, баскетбол. На всей крыше располагаются солнечные батареи и большие площади озеленения с лужайками, кустарниками, и небольшими деревьями.

Плоская кровля выполняется из железобетона. Далее эксплуатируемая кровля выкладывается слоем пароизоляции. После укладки изоляции следующим слоем служит утеплитель. В данной кровле рекомендуется использовать прокладку из минеральной ваты. Она имеет повышенную прочность на сжатие, пожаробезопасна, и очень долговечна. Следующим слоем конструкции служит слой гидроизоляции, например, битумной мастики. Далее на гидроизоляцию укладывается геотекстиль. Он укладывается между дренажем из гравия и почвой. Водостойкие волокна из синтетики не допускают вымывания частиц грунта в дренаж и заиливание почвы. Необходимо учитывать, что применяемый геотекстиль должен быть снабжен антикорневой защитой. Окончательным слоем служит финишное покрытие. Засыпается гравийно-песчаная засыпка, и высаживаются растения. Данная кровля интенсивная, ее глубина свыше 20 см.

Эксплуатируемая кровля обеспечивает безопасный выход людей для проведения досуга, и имеет прочное ограждение, соответствующее высоким требованиям ограждений балконов. Высота ограждения- 1100 мм.

Солнечные батареи: установка на кровле солнечных батареи на основе сферических гальванистических пластин Sphela. Благодаря им выработка электроэнергии может осуществляться круглогодично без потребности подстройки батареи под угол падения солнечного света;

Водоснабжение осуществляется благодаря накоплению дождевой воды: система включает в себя сбор дождевой воды с крыши здания с помощью установки водоприемных воронок. Затем дождевая вода очищается в фильтрах адгезионного типа, выполненных из тонких пластинок в виде сита с размером отверстий 0,18 мм. После этого очищенная вода сливается в подвал здания для дальнейшей обработки. В качестве такого хранилища предлагается использовать резервуары, изготовленные из зелёного светонепроницаемого полипропилена, что предотвращает возможность прорастания на стенках этих резервуаров водорослей. Вся эта установка оснащается насосом и самостоятельной системой трубопроводов для питания смывных бачков туалетов, оборудования для мытья автомобилей и труб для полива зелёных насаждений. Все эти потребители воды имеют и питание от водопроводной сети. Водосборные воронки на плоской кровле оснащаются автоматически включаемыми нагревательными элементами для оттаивания наледи в холодное время года.

Интеллектуальная система освещения на базе LCD-светильников с применением датчиков движения: ночное освещение предусмотрено с применением LCD-светильников. Система полностью автоматизирована за счет использования таймера или датчика освещенности.

Схема функционального зонирования

Фитостена, используемая в отделке фасада паркинга: в этой стене используются фитомодули. Живую стену легко обслуживать. Модули, из которых она собрана, легкосъемные. В случае необходимости такой модуль может быть просто и быстро заменен. В качестве живого материала были выбраны растения имеющие светло-зеленую окраску листьев, папоротники Многоножка сладкая (polypodium glycyrrhiza) и Щитовник распростёртый (Dryópteris expánsa), а также травянистый многолетник Офиопогон японский (Ophiopogon japonicus).

Перед установкой на вертикальную стену, модули выдерживаются в теплице около 2 месяцев. Такой подход позволит свести к минимуму процент брака на самой стене.
Внутреннее устройство конструкции: настенные крепления, расположенные таким образом, чтобы образовывать ромбическую сетку и выполнены из нержавеющей стали. Установлена подводка автоматического полива к каждому ряду фитомодулей.

Полупрозрачные зеленые стены формируют корпус объекта и скрывают припаркованные машины. Фасад паркинга имеет не 100 процентное заполнение фитостены, некоторые ромбы оставлены пустыми. Проемы нужны не только для визуальной проницаемости: благодаря ним осуществляется естественная вентиляция. Растения поглощают выбросы выхлопных газов, действуя в качестве чистого воздушного фильтра между окружающими «сад» зданиями.

Лифты: в паркинге планируется лифты, оборудованные энергосберегающим подъёмным механизмом, потребляют на 50–70% меньше электроэнергии, чем традиционные двухскоростные или гидравлические лифты. В отличие от гидравлических лифтов, лифты с данным подъемным механизмом не требуют использования масла. Рекуперационные решения могут обеспечить экономию энергии до 20–35 %, возвращая энергию торможения обратно в сеть. Светодиодные и эко-эффективные люминесцентные светильники потребляют до 80% меньше электроэнергии по сравнению с галогенным освещением. Опции в режиме ожидания отключают различные системы оборудования, когда оно не используется, что обеспечивает существенную экономию энергии.

Пьезоэлектрические генераторы: каждое устройство для получения электричества под названием представляет собой колодку со встроенным пьезоэлектрическим генератором, которая устанавливается на рельсы и подключается к местной электросети. С помощью этих колодок можно превратить механическую энергию в электрическую. Колодки с пьезоэлектрическими генераторами, установленными на протяжении железной дороги с проходимостью от 10 до 20 поездов длиной в десять вагонов в час, могут производить каждый час до 120 кВт. Это количество электричества, запасаемое в компактных накопителях, будет напрямую поставляться близлежащим потребителям, то есть в паркинг.

Естественная вентиляция: для осуществления естественной вентиляции устроены проемы в решетке. Движение воздуха в помещении происходит без использования какого-либо дополнительного оборудования. Соответственно экономятся финансовые средства, затрачиваемые на оборудование и эксплуатацию. Исключено возникновение каких-либо аварий, так как данная система предельно проста в своей работе, она не требует технического обслуживания. Более качественной работе способствуют высокообъемные низкоскоростные вентиляторы.

Экобетон: экобетон-водопроницаемый бетон, имитирующий естественный природный грунт. Этот водопроницаемый бетон состоит из сильнопористого материала в виде склеенных друг с другом частиц бетона, при этом объем пор достигает 15-25% общего объема материала. Такая оригинальная структура водопроницаемого бетона позволяет обеспечить фильтрацию больших объемов воды – до 200 литров в минуту на 1 квадратный метр покрытия. Все обустройство генплана паркинга (дороги, площадки, тротуары, велодорожки, временные стоянки) можно заменить на данный вид бетона, тем самым сохранив естественный круговорот воды в природе, который нарушается при использовании традиционных стройматериалов, а также снизить нагрузку на дренажные системы отдельного участка в дождливые сезоны.

Пункты зарядки электромобилей: весь пункт представлен компактными устройствами, рассредоточенными на территории паркинга. Кроме электромобилей, воспользоваться зарядной станцией также могут некоторые модели авто с гибридными двигателями. Продолжительность полной зарядки – 6–8 часов.

Разделы стандарта BREEAM, к которым относится паркинг:

Здоровье и комфорт
Hea 01 Визуальный комфорт;
Hea 02 Качество внутреннего воздуха;
Hea 03 Тепловой комфорт;
Hea 04 Качество воды;
Hea 05 Акустические параметры;
Hea 06 Безопасная доступность.
Энергия
Ene 01 Снижение выделений CO2;
Ene 02 Мониторинг потребления энергии;
Ene 03 Наружное освещение;
Ene 04 Технологии с низким или нулевым выделением CO2;
Ene 05 Энергоэффективные резервуары холода;
Ene 06 Энергоэффективный транспорт;
Ene 07 Энергоэффективные лабораторные системы;
Ene 08 Энергоэффективное оборудование;
Ene 09 Пространство для сушки одежды.
Землепользование и экология
LE 01 Выбор площадки для строительства;
LE 02 Экологическая значимость площадки и защита ее экологии в исходном состоянии;
LE 03 Снижение экологических воздействий;
LE 04 Улучшение экологии площадки;
LE 05 Долгосрочное воздействие на биологическое разнообразие.

Описание конструктивного решения

Паркинг состоит из четырех блоков, соединенных между собой террасой на уровне 15.000 м. Этажность- от 4 до 6 этажей. Высота этажей переменная: 1 этаж — 5 м,2 и выше — 3.5м.
Конструктивная схема здания блоков Б1, Б2, Б3 — монолитный железобетонный каркас с монолитными перекрытиями, обеспечивающими жёсткость здания. Монолитные колонны блока Б-3 квадратного сечения 400×400 мм устраиваются с шагом 6.5×6.5 м.

Все перекрытия в здании выполняются монолитными и обладают достаточной жесткостью и прочностью. Плиты перекрытия -монолитные железобетонные.

Фундамент в здании устраивается трехступенчатый под монолитные железобетонные колонны с заглублением 1,800 м.

Принятая конструктивная схема продиктована большим количеством нагрузок и воздействий, а также высокой сейсмичностью площадки строительства. Проектируемое здание разделено на четыре блока: Б-1, Б-2. Б-3, Б-4 которые в случае сейсмического воздействия будут деформироваться независимо друг от друга.

Ограждающие конструкции: первый этаж- бетонные стены с остеклением, второй и выше ромбическая навесная решетка с системой озеленения фасада.

Терраса

В данном проекте предлагается проектирование террасы над железной дорогой. На высоте 15 м, что обуславливается ГОСТ 9238-83 «Габариты приближении строений и подвижною состава железных дорог колеи 1 520 (1 524) мм». Для устройства используются наклонные колонны круглого сечения диаметром 630 мм высотой 15 м, с шагом 12м и 30м. Для обеспечения устойчивого перекрытия используются фермы высотой З м в поперечном и продольном направлении.

Технико-экономические показатели к генплану

S уч = 84 409 м2.
S застр= 20 660 м2
S тв.покрытий= 63 30м2
S озеленения = 57 419м2

Технико-экономические показатели к зданию

S общ = 116 889 м2.
S застр= 20 660 м2
S полезная= 114 000м2
S озеленения кровли = 60 787м2

[an error occurred while processing the directive]