facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Устойчивое развитие

26 декабря 2017 |
НАЧАТЬ С ПРОСТОГО

11 декабря в Технологическом центре Дойче Банк журнал «Бизнес и общество», Центр развития филантропии «Сопричастность» и НП «Клуб корпоративных филантропов» провели конференцию «Экологическая ответственность бизнеса: опыт и перспективы».

Перед началом конференции эксперт Лаборатории Зелёных офисов Мария Быстрова и соучредитель Совета по экологическому строительству Гай Имз провели открытый эко-урок, рассказав, как начать с простых вещей и постепенно выработать экологическую политику в компании.  

Затем представители крупных корпораций «Нестле», UPM-Kymmene, «Юнилевер», «КСО-Русский центр», «Пепеляев груп», Mars Petcare&Food, УК «Сегежа Групп», «РУСАЛ» представили свой опыт по внедрению корпоративной экологической политики и проведению экологических проектов. Компании рассказали о постоянно совершенствуемых корпоративных кодексов выбора поставщиков, о сотрудничестве с региональными властями по части сбережения водных ресурсов, о повышении эффективности системы экологических платежей и обсудили сложности внедрения корпоративных политик КСО и эко-ответственности.

В перерыве прошла мини-экскурсия по Техцентру Дойче Банка, во время которой сотрудники Василий Боков и Юрий Рейман, представляющие инициативную эко-группу Дойче Банка, рассказали о реализации экологических инициатив в своей компании. Свою деятельность они начали более двух лет назад и за это время достигли немалых результатов – наладили двухпоточную систему раздельного сбора отходов, привлекают коллег к участию в разовых сторонних экологических акциях и организовали точку бук-кроссинга в офисе.

Почему все больше компаний выбирают внедрение концепции зелёного офиса рассказала руководитель проекта «Клуб и Лаборатория зелёных офисов» Екатерина Кузнецова. «Опрос 350 компаний строительно-инвестиционной сферы и девелопмента, проведенный совместно с «Деловой Россией» в 2016 г. показал, что чуть более половины опрошенных готовы вложить 10-12% от сметы на срок до 5 лет», — комментирует Екатерина. С 2016 года Клуб прослеживает положительную динамику спроса на зелёную сертификацию офисов, отмечая рост численности участников. По мнению, Екатерины, свою роль в этом сыграло эко-просвещение целевой аудитории: снижение эксплуатационных расходов, повышение вовлеченности сотрудников, повышение доверия потребителя и возрастающий имидж компании — это малая часть того, что даёт следование зелёному тренду.

Многие спикеры согласились с перспективностью корпоративных экологических программ, проводимых в России, однако отмечая их экономическую затратность. К сожалению, глобальные видимые изменения могут быть достигнуты в основном крупными корпорациями с отлаженными бизнес-процессами, менее крупный бизнес может подхватить и развить тренд, таким образом, закрепляя его.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]