facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Конкурс

27 ноября 2017 |
НАЗВАНЫ ПОБЕДИТЕЛИ

В рейтинг «ГудВуд-2017» вошли самые экологичные производители и продавцы изделий из древесины. Эксперты рассказали, сколько на российском рынке экологически ответственной, а также опасной для здоровья продукции.

Независимый рейтинг «ГудВуд» проводится по инициативе Лесного попечительского совета (FSC России) уже 4-й раз. Его цель – создать стимул для экологизации товаров для дома из древесины, представленных на российском рынке.

В этом году эксперты рейтинга исследовали 57 самых заметных и знакомых потребителю игроков на российском рынке – производителей и продавцов интерьерных изделий для дома в 5 номинациях. Победителями стали такие компании:

Номинация «Производители и продавцы мебели»

Победители:

  • Ангстрем
  • AVA-компани
  • АОр МД НП «Красная Звезда»
  • Артис-XXI век
  • Лазурит

*Много Мебели – диплом за активное участие

Номинация «Производители и продавцы напольных покрытий»
Победители:

  • Кроношпан
  • Авэ-паркет
  • Кастамону

Номинация «Производители и продавцы дверей, окон, лестниц из дерева»

Победители:

  • RADA DOORS

Номинация «Производители и продавцы древесных плит»

Победители:

  • ЭГГЕР
  • Группа Свеза
  • ДОК Калевала
  • Сыктывкарский фанерный завод

Номинация «Розничные сети – продавцы DIY – и других товаров из дерева»

Победители:

  • ИКЕА

КРИТЕРИИ И ИНДИКАТОРЫ РЕЙТИНГА

В основе рейтинга «ГудВуд-2017» 3 главных критерия. В каждом критерии – несколько индикаторов:

1) Легальность происхождения древесины и отсутствие в ассортименте древесины редких видов
— наличие сертификата одной (или нескольких) схем добровольной лесной сертификации

— доля сертифицированного древесного сырья, которое используется

— знание страны происхождения лесоматериалов для продукции

— знание видов древесины, из которых изготовлена продукция

— контроль поставок в соответствии с конвенцией СИТЕС, Красной книгой Международного союза охраны природы и приказами Рослесхоза.

2) Безопасность для здоровья

— класс эмиссии (выделения) формальдегида у продукции

— наличие документального подтверждения радиационной безопасности продукции

— наличие документального подтверждения химической безопасности продукции

3) Экологическая политика компании

— внедрена ли система экологического менеджмента на предприятии

— составляет ли компания отчёт об устойчивом развитии

— есть ли официально принятая и размещённая для публичного доступа экологическая политика компании

— внедрены ли энергосберегающие технологии на производстве

— имеют ли товары один или несколько признанных на международном уровне экосертификатов (например таких как NSF, NORDIC ECOLABEL (Северный лебедь), EcoMaterial, GREEN SEAL, EcoLabel, The Blue Angel и др.)

 — участвует ли компания в акциях экологической направленности

— пропагандирует ли компания экологически ответственные способы ведения бизнеса

— средний срок службы и гарантии на изделие из древесины

— использует ли компания вторично переработанное древесное сырье в составе продукции

В результате обработки данных из открытых источников, а также предоставленных компаниями по запросу, эксперты присвоили баллы каждой компании. Шкала рейтинга распределяет участников рейтинга по степени их экологичности: самые экологичные компании – в зелёной категории А, а наименее экологичные – в красной категории D.

А Продукция этих компаний полностью экологична и безопасна для потребителей. Компания придерживается строгой экологической политики.
В Продукция этих компаний весьма экологична и вероятно безопасна для потребителей. Компании предпринимают действия для экологизации своей продукции, но они не носят системный характер.
С Подтвердить безопасность и экологичность продукции не представляется возможным. Компании прилагают недостаточно усилий по экологизации производства, несмотря на отдельные экологические заявления.
D Продукция компаний с высокой вероятностью произведена с использованием запрещённых пород древесины и/или неэкологичных материалов, которые могут быть небезопасны для здоровья человека. Компания не ведёт или не освещает свою деятельность в направлении экологизации в открытых источниках.

 

ВЫВОДЫ ОБ ЭКОЛОГИЧНОСТИ РЫНКА ИНТЕРЬЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ

Происхождение древесины

Происхождение древесины из ответственных источников подтвердили 54% (31) исследованных компаний.
Сертификат FSC предоставляют 12 компаний, ещё 1 – сертификат PEFC. Сертифицированное сырье/комплектующие и продукцию имеют ещё 15 участников рейтинга. Ещё у трёх международных компаний имеется действующий сертификат FSC и/или PEFC в других странах (не в России).

Любопытные тенденции

Самый позитивный и зелёный результат у номинации «Древесные плиты». 80% проанализированных компаний получили категорию A, остальные 20% – категорию В, которая тоже является весьма зелёным показателем. Древесные плиты используются в качестве сырья для ДСП, МДФ, являются составной частью ламината, также в эту же номинацию попадают фанера и мебельный щит.

В номинации «Напольные покрытия» более половины игроков рынка заслужили категории А и В («самые зелёные» и «весьма зелёные»).

В номинациях «Мебель» и «Двери, окна лестницы» почти половина игроков с подозрением на экологически небезопасную продукцию, они относятся к категории D.

В секторе мебели и секторе напольных покрытий велика вероятность использования запрещённых к вырубке пород древесины (например, мербау, венге, зебрано, сапеле). Наиболее часто встречающиеся из них – карельская берёза и плодовые деревья (груша, яблоня, вишня и пр.).

Больше всего «середняков», или «серых» компаний относительно всего сегмента – в номинации «розничные сети DIY».

Самые распространенные проблемы рынка:

  • Большинство продавцов не осведомлены о видовом составе древесины в товарах и не считают нужным контролировать закупаемое сырье с этой точки зрения;
  • Подлинность использования заявленной редкой породы не подтверждается документально;
  • Информация об изготовителе, как правило, известна продавцам лишь в объёме информации на этикетке товара, если таковая есть.
  • Продавцы в точках продаж практически не осведомлены о системах лесной сертификации даже при наличии сертифицированной продукции и не могут оказать консультацию об их плюсах.

Позитивные изменения на рынке, внесённые рейтингом

За время проведения рейтинга (с 2013 года) эксперты заметили, что компании стали больше заботиться о своей экологичности. В частности больше компаний в 2017г.:

— имеют экологическую политику;

— участвуют в экологических акциях других организаторов или организуют их сами;

— сертифицированы по системе экологического менеджмента ИСО 14001;

— используют отходы производства на предприятии (например, как топливо для котельных);

— имеют в составе своей продукции вторичное сырье.

Андрей Птичников, исполнительный директор FSC России и СНГ (Лесной попечительский совет):

«С нашей точки зрения, независимый рейтинг «ГудВуд» – это отличный инструмент для потребителей, который помогает отделить действительно зелёных производителей и продавцов от тех, которые занимаются «гринвошингом». Выбирая товары от проверенных компаний-победителей рейтинга «ГудВуд», покупатели могут быть уверены, что не отправляют свой рубль «чёрному лесорубу», а поощряют экологически ответственных лесопользователей и производителей».

Полный рейтинг «ГудВуд-2017» и презентации выступающих на конференции смотрите на официальном сайте рейтинга goodwood.fsc.ru  FSC России и в соцсетях: https://www.facebook.com/FSCRussia  https://vk.com/fsc_rf 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]