facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Благоустройство

27 января 2014 | Роман Беликов
Оставаться впереди зелёного рынка

DSC03432_1

     Нет ничего проще, чем построить на даче беседку или игровую площадку. Заходите в Яндекс, набираете «беседка для дачи» – и получаете для Подмосковья каких-то сорок тысяч предложений одно другого заманчивее. Прибавляете сотни самодельных объявлений вдоль обочин дорог и на строительных рынках, и начинаете понимать, что «муки выбора» – вовсе не метафора, а жизненный факт.

      Но у такого изобилия есть и обратная, скрытая от глаз дачника сторона: жестокая конкуренция за клиента, борьба за заказ, которую ведут между собой сотни фирм и тысячи летучих бригад. Каждый здесь выбирает свой путь. Вот история одной из таких подмосковных фирм под названием «Столярная мастерская», директор которой Виталий Ткачук решил не стоять насмерть в безнадёжной битве, а искать новые рынки и новых покупателей.

     Он вспоминает, что начинали они «как все»,  с той лишь разницей, что фирма создалась семь лет назад при садовом центре, куда приезжали обычные дачники среднего достатка за саженцами и рассадой. «Наше преимущество было в том, – говорит Виталий, – что мы предлагали людям как бы в пакете сразу набор услуг: и озеленение, и постройки, и дизайн несложный. Это им было удобно, а нам выгодно».

DSC00527_1

     Но, как он подчёркивает, такое строительство «малых дачных форм» – бизнес сезонный, живёт от силы шесть месяцев в году. Распускать коллектив на полгода – и невыгодно, и где их потом искать, мастеров. В этом смысле залётным бригадам куда проще: ни офисов у них, ни стационарного оборудования, ни склада. Приехали, из того, что на рынке есть, поставили за сезон пяток избушек, – и обратно по тверским или башкирским деревням разбежались, до следующего года. Ни налоговикам до них не добраться, ни пожарным.

     Чтобы не растерять квалифицированных сотрудников, Ткачук открыл параллельное производство мебели – по своим эскизам или на заказ. И всё же выживать на рынке «бюджетных» заказов становилось всё сложнее. Снижать цены на работу было некуда, а экономить на лесе тоже не удавалось: плохие материалы – плохое качество объекта. Фирме, которая оставалась на виду, а не растворялась в костромских лесах после очередной «шабашки», приходилось дорожить каждым клиентом и каждым положительным отзывом. Сарафанное радио – лучшая реклама: российская специфика.

Новые ниши

     Виталий понял, что надо, выражаясь языком маркетологов, «отстраиваться» от массы конкурентов. Отстраиваться можно было только вверх, привлекая клиентов с деньгами. Но клиенты с деньгами уже были разборчивы и капризны. Им требовалось не просто строить дорого и качественно: надо было строить с фантазией и вкусом. И «Столярная мастерская» стала овладевать новыми навыками.

     Теперь они не просто строили беседки, а создавали проекты архитектурно-ландшафтного дизайна, предлагая свои модели или реализуя самые необычные пожелания заказчика. «Обычный срок постройки качественной беседки – полтора, максимум два месяца, – говорит Виталий, – но это по готовым чертежам, а если клиенту хотелось чего-то эдакого, наши архитектор и ландшафтник могли работать с ним и полгода, пока удовлетворённый заказчик не ставил подпись на эскизе».

DSC00521_1

     Они овладели разными архитектурными стилями «от классицизма до восточных мотивов, от барокко до авангарда», смеётся Ткачук. Начали строить уже не просто одиночные объекты, а целые комплексы – вроде детского городка для подмосковного Совхоза имени Ленина. Изменились и материалы, с которыми «Столярная мастерская» имела дело. Раньше это по преимуществу были сосна да ель в простейшем виде обрезной доски и бруса – теперь их заменили оцилиндрованное бревно, клееный брус, лиственница.

     Виталий раньше и удачнее многих уловил зарождавшуюся моду на индивидуальное эко-строительство, исключив из ассортимента все пропитки и покрытия, которые нельзя было позиционировать как «зелёные». Сейчас он работает всего с несколькими проверенными брендами, в безвредности которых уверен и охотно предлагает покупателям.
«Столярная мастерская» сделала и второй, даже более «зелёный» шаг, применив в своих работах не живой лес, а сухостой. Это связано с большой морокой, беготнёй и поисками, потому что далеко не любой мёртвый лес пригоден для строительства. Но взамен вы получаете реноме эко-устойчивого строителя, да и необычная, немного сказочная эстетика каркасов из сухостоя позволяет расширить палитру проектов.

Новые ценности – новый спрос

     В феврале 2012 года фирма перебралась на Новорижского шоссе. Новый цех вчетверо превосходил старые производственные помещения по площади. Партнёром снова, как и на ранних этапах, был садово-ландшафтный центр – только уже совсем другого ценового класса и с другой клиентурой. Всё хорошо? И, тем не менее, Ткачук очень сдержан в своих оценках будущего.

DSC_0378_1— С одной стороны, мы замечаем изменившееся отношение к деньгам, – загибает он пальцы. – Экономить, ограничивать расходы становится хорошим тоном, как когда-то хорошим тоном было, наоборот, швыряться деньгами. Это не экономия от бедности, это бережливость как новый шик потребительского поведения. А с другой, в этот верхний сегмент рынка, как когда-то в бюджетный, стремится всё больше и больше фирм. Повторяется старая история. Обостряется конкуренция, а денег на рынке не прибавляется. Если не сориентироваться вовремя, могут возникнуть проблемы…

     Но что делать, если вверх двигаться уже как бы и некуда, а из «дерева» уходить не хочется? Виталию кажется, что он придумал:
— Я пойду с дач обратно в город. Там есть одна интереснейшая тема: индивидуальные зелёные крыши. Это как шесть соток в городе, даже меньше, но зато с совершенно новой эстетикой, и каждый раз с другой. А главное – этим ещё никто толком не занимается!

DSC03416_1

     На счету «Столярной мастерской» уже два небольших, пилотных проекта, своего рода «проба пера». Виталий честно говорит, что до конца ещё не разобрался в хитросплетениях московских строительных норм и требований, с которыми придётся схлестнуться, – но верит, что дорогу осилит идущий.

     Как знать: может быть, лет через несколько ему придётся искать новую нишу для своей компании, когда предложение «зелёных крыш» в столице зашкалит? Но резерв времени у него, похоже, есть: по запросу «Зелёная крыша в Москве» выдача Яндекса – жалкие 11 позиций…

_________________________________________________________

Контактная информация:
Компания «Столярная Мастерская» — строительство и изготовление беседки из дерева и бруса, качели из дерева, пергола.
Московская область, г. Москва, Трехпрудный переулок, д. 11/13, стр. 2, пом. 3, офис 1.
+7 (903) 777-63-18;
+7 (495) 781-69-50
7776318@gmail.com
http://www.woodbesedka.ru  
Адрес офиса: г. Красногорск, ул. Почтовая, дом 3, офис 28.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]