facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Освещение

3 октября 2017 | Мария БОГДАНОВА
СВЕТОВОДЫ В ДЕТСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В 1999 году калифорнийская компания Heschong Mahone Group по заказу Gas Electric Company провела исследование, в котором приняли участие 21 тысяча учащихся общеобразовательных школ штата. Задачей было выяснить связь между успеваемостью и условиями в учебных помещениях, в частности, освещённостью.

Оказалось, что ученики, находившиеся в классах с наилучшей естественной освещённостью, прогрессировали быстрее на 20% в математике и 26% в чтении, чем те, кто находился в условиях плохой освещённости.

В октябре 2003 года исследование проводилось повторно для проверки результатов 1999 года. И опять оказалось, что из многих изученных параметров (включая тип класса, системы вентиляции и отопления, системы окон и т.д.) только фактор естественного освещения тесно коррелировал с процессом значительного улучшения обучаемости.

Примерно в те же годы фотобиолог доктор Джон Нэш Отт провёл своё исследование, которое показало, что гиперактивные дети с подтверждённой неуспеваемостью в учёбе полностью успокаивались и быстро преодолевали свои проблемы в условиях освещения полного спектра, наиболее близкого к показателям естественного света.

Ещё одно исследование, в котором принимали участие 90 шведских школ, показало, что недостаток света может нарушить внутренние биологические часы (циркадные ритмы) учеников и вылиться в значительные психические и физиологические нарушения. В процессе исследования в течение целого академического года велось наблюдение за здоровьем и поведением детей в классах с окнами и без, измерялась выработка кортизола (гормона стресса, выделение которого регулируется биологическими часами организма). По окончании был сделан вывод, что работа в классах без дневного света может нарушить выработку гормона и привести к ухудшению концентрации и взаимодействия с рабочим процессом и, в конце концов, повлиять на рост и развития организма, привести к его общей ослабленности.

В тех случаях, когда по тем или иным причинам решить проблему освещённости учебных помещений только за счёт окон невозможно, на помощь могу прийти световоды. Например, так поступили в открывшейся в сентябре 2010 года в городе Боулинг Грин, штат Кентукки, начальной школе общей площадью в 8000 кв. метров, где ряд помещений получили подсветку дневным естественным светом через световоды. Результатом проведенной работы стало массовое применение за рубежом световодов технологии Solatube® для организации комфортного естественного освещения как дошкольных, так и в школьных учебных заведениях.

В настоящее время в России, благодаря большой и многолетней работе компании «СОЛАР», системы солнечного освещения Solatube® начали постепенно применяться в проектах зданий детских общеобразовательных учреждений (ДООУ).

Компания «СОЛАР» находится в Краснодаре. Неудивительно, что лидером в большой  работе по организации комфортного и безопасного света для детей является Краснодарский край, где уже реализованы ряд проектов для освещения школы и детских садов.

Любую консультацию по таким проектам можно получить у компании «СОЛАР» – официального дистрибутора технологии Solatube® на территории ЕврАзЭС.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]