facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Городская среда

28 февраля 2018 |
ТАК ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ?

Зелёные стены попали под обстрел президента Австралийского института архитекторов Ричарда Кирка (Richard Kirk).

Многие проектировщики включают их в свои постройки в качестве важной маркетинговой детали. Однако Кирк в интервью газете The Australian заявил, что они могут превратиться в большую головную боль в близком будущем.

Он не спорит, что внутренние зелёные стены имеют ряд функциональных преимуществ в плане очистки воздуха и эстетики, но сильно сомневается в функциональности внешних «вертикальных садов».

«Там, где такая стена расположена снаружи просто чтобы скрыть автостоянку, это не может считаться ответственным использованием ресурсов и верным направлением к тому, как сделать город более зелёным», сказал он.

Его заявление вызвало бурю среди защитников идеи уличных зелёных стен, которые говорят, что есть масса преимуществ, которые Кирком были проигнорированы.

Джок Гэммон (Jock Gammon), основатель Junglefy, компании, ответственной за обслуживание зелёной стены One Central Park, считает, что некоторые комментарии в этой статье были «близорукими».

Зелёные стены, по его словам, обеспечили ряд преимуществ, помимо эстетики, и были ключевыми для усилий по экологизации ряда городских районов, где нет места для парков. Ещё одним важным фактором стало увеличение биоразнообразия. В зелёной стене One Central Park поселились лягушки, осы, пчелы и даже семья соколов, которых «не были бы там, если бы не было разнообразия источников пищи и растений».

В то же время специалист по хортикультуре Патрик Хонен (Patrick Honan) в 2015 году посчитал, что содержание зелёной стены One Central Park будет стоить почти 700 000 долларов в год с учётом зарплаты шести штатных садовников.

«Такой высокий уровень затрат только ради поддержания этой стены не может считаться экоустойчивым, поскольку проект потребляет такие ресурсы, как труд и деньги в непозволительном количестве», — сказал он. Он также считает, что количество потребляемой воды, энергии и материалов делают маркетинг такой системы как устойчивой «почти оскорбительным».

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]