facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Инженерные системы

26 февраля 2014 | Александр Андрианов
TYRRO — инженерия-конструктор. Инновационное решение компании «ЭНСО»

shutterstock_114973560_0506

Одна из самых последних тенденций строительной отрасли — как можно  меньше операций на площадке, как можно больше элементов, предварительно изготовленных в заводских условиях таким образом, чтобы их можно было  с минимальными трудностями доставить по дорогам общего пользования  и затем просто собрать на месте. Именно такое решение, пока еще крайне редкое в России, и предлагает компания «Энсо Интернешнл» для оснащения  крупных объектов современными инженерными системами.

Интерес любого инвестора, особенно при строительстве крупных объектов, сводится к простым вещам — быстрее закончить строительство, потратить при этом как можно меньше и получить больше квадратных метров. Как
правило, выполнение этих задач вполне решаемо еще на этапе проекта, но есть ряд «критических» точек, экономия на которых желательна, но не всегда возможна.

Офисный центр, общественное или административное здание, аэропорт,  вокзал — на всех этих объектах площади, занятые под центральные тепловые пункты и холодильные центры, будут измеряться сотнями метров. Эти
пространства могли бы работать не только в качестве технических  помещений, но и напрямую приносить прибыль владельцу — сдаваться в наем, под склады или иметь другую полезную функцию.

При строительстве таких объектов монтаж и наладка тепловых пунктов и холодильных центров — долгое и рискованное мероприятие. На больших объектах этот процесс может растянуться на полгода. Причем примерно
такие сроки характерны и для «правильной» Европы, и для российского «шараш-монтаж». Но в российских условиях монтаж и наладка сложных инженерных комплексов осложняется в несколько раз. Как правило, это
длинная цепочка субподрядчиков (сантехники — электрики — специалисты по  автоматизации и т. д.), и на каждом этапе компания может оказаться недобросовестной. Также нашими реалиями, как известно, являются низкая
квалификация рабочих, нехватка грамотных инженеров, частое желание  подрядчика сэкономить на мелочах и невозможность поставить инженера и мастера над каждым исполнителем.

Производство в заводских условиях

Решение, предложенное «Энсо Интернешнл», заключается в том, чтобы тот  же узел отопления или холодильный центр максимально собрать на собственном производстве. В цехе размещают теплообменники, чиллеры, запорную арматуру, датчики и автоматику на стальных основаниях поблочно и проектируют всю установку таким образом, чтобы блоки умещались в транспортный габарит и на месте оставалось только соединить их фланцами. В условиях производства установка полностью собирается, опрессовывается, проверяется, изолируется, затем разбирается и контейнерами доставляется на стройку. В этом случае этап комплектации объекта центральным узлом отопления и охлаждения занимает не полгода, а три недели.

Virgio foto1

«В Норвегии мы сотрудничаем с крупной инженерной фирмой AF GROUP. Сначала мы работали как проектировщики инженерных систем отопления и вентиляции. Но потом предложили им полностью комплектовать их объекты, — рассказывает управляющий партнер «Энсо Интернешнл» Виргиниюс Валчукас. — Первый опыт — мультифункциональное торгово-апартаментное здание в Бергене (Норвегия) — оказался очень удачным. Это была работа над инженерными системами комплекса, площадь которого — 56 000 кв. м, общая теплопроизводительность — 4500 кВт, холодопроизводительность — 3000 кВт. В результате компания реально  сократила свои расходы, так как холодильный и отоплительный центры прибывают на объект полностью готовые и им не нужно тратиться на монтаж 
и терять время».

Несмотря на то что на первый взгляд решение выглядит не новым, значимые отличия от распространенных примеров блочных котельных у него все же есть. Производство, где комплектуются и собираются узлы центрального
отопления или охлаждения, — это не просто цех, а профессиональная проектно-производственная организация. Все, что здесь делают, здесь же и проектируют. Поскольку для каждого нового объекта такой ответственный узел, как центральный пункт отопления или холодильный центр, является индивидуальным, его нужно проектировать
специально, присутствие проектировщика и инженера на этапе сборки существенно повышает качество производства. Проектирование — один из наиболее важных шагов. Проект меняется и переделывается бесчисленное
количество раз, пока не доводится до совершенства. Проектировщики в своей работе используют сложные 3D-проектировочные программы, которые потом также используются в заводском производстве. Любой узел можно
оперативно перепроектировать с целью снижения издержек на производстве и повышения надежности.

Бесплатный сыр — только в мышеловке

«Экономия инвестора заключается не только в снижении издержек из-за отсутствия этапа монтажа на строительной площадке, — продолжает рассказывать Валчукас. — Поскольку в условиях производства мы закупаем большое количество комплектующих постоянно, поставщики дают нам специальные очень привлекательные цены. В итоге получается дешевле, чем  делать каждый конкретный блок на площадке». Успех у европейского клиента вдохновил компанию «Энсо» сделать подобное  предложение и российскому рынку.

Правда, прямую экономическую выгоду российского инвестора от такого решения представить не так просто — все же в Норвегии очень высокие зарплаты и налоги и нет понятия нелегальных мигрантов, услугами которых пользуется большая часть российских монтажных организаций. Но за «бесплатный сыр», как известно, потом все равно приходится дорого платить. Так, претензии к качеству работы дешевых монтажников в России всегда будут выше — рабочий из Средней Азии с современной техникой справляется с трудом. В итоге копеечная экономия на зарплате может вылиться и подрядчику, и инвестору в многомиллионные потери.

Поэтому полная сборка и комплектация крупных и ответственных узлов в условиях производства для российского заказчика означает в первую очередь качество и во вторую — независимость от возможных ошибок
и недоработок множества подрядчиков. Стоимость центрального узла отопления или охлаждения для больших и ответственных объектов может составлять десятки миллионов рублей, поэтому неизбежная при получении
готового решения из-за границы транспортная и таможенная составляющие существенно на цене не скажутся. Тем более что большая часть комплектующих все равно поставляется из-за границы.

Кому это выгодно в России?

«Сегодня мы предложили следующий шаг, — говорит Вальчукас и показывает новые чертежи и рендеры на экране планшета. — Сэкономить на строительстве еще больше, т. е. вообще не строить технические  помещения для холодильных и отопительных центров. Это такая же теплоцентраль, но только она выглядит как несколько морских контейнеров. Она также полностью спроектирована и собрана у нас, укомплектована, опрессована и проверена. Потом собрана в несколько морских контейнеров и все. Можно отправить куда угодно. И далее поставить рядом со зданием как пристройку. Наладить допуск туда по карточкам для обслуживания. И, может быть, архитектурно обработать для внешнего вида. Мы все привозим, только приехали — поставили краном и подключили».

Такое решение может быть выгодно застройщикам как крупных общественных зданий, так и многоквартирных домов. Во многих городах подключение к городским сетям теплоснабжения может стоить существенных денег, а вот ситуация с газом может быть вполне доступной. В этом случае застройщику или управляющей компании будет выгоднее поставить рядом с домом (или на крыше, если нагрузка позволяет) блочную газовую котельную, собранную
на заводе, ее останется только привезти и установить.

Приглашаем посетить экспозицию TYRRO на выставке «Мосбилд-2014» (стенд Нр. F 765).

________________________________________________________________________

enso logo R_1

Контакты:
Наш адрес:117545 Москва, Варшавское шоссе, д. 129, корпус 2, строение 2,
офис 602, +7(495) 6632123; 6632130, infomoscow@ensobaltic.com; www.ensobaltic.com  

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]