facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Образование

22 ноября 2017 |
УЧЕНИЕ – СВЕТ

В России наблюдается рост экопросвещения. За год в стране проведено более 1,5 тыс. мероприятий. Об этом сообщил глава Минприроды России Сергей Донской на открытии V Всероссийской конференции по экологическому образованию (г. Москва).

Министр также напомнил участникам конференции о том, что Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в начале 2017 года дал поручение о включении в федеральные государственные образовательные стандарты требований к освоению базовых знаний в области охраны окружающей среды и устойчивого развития.

С. Донской также выразил уверенность, что заданные приоритеты будут выполнены в полном объеме, и привёл примеры наиболее масштабных экологических мероприятий: экологическую смену в МДЦ «Артек», Всероссийский заповедный урок, Международный день экологических знаний в Российской государственной библиотеке для молодежи. В «Днях знаний» одновременно приняли участие читатели из 73 регионов нашей страны — свыше 1,5 тыс. библиотек (региональных, городских и районных). Не менее массовым стал всероссийский экологический субботник и акция под эгидой Госдумы РФ «Сделаем вместе», экомарафон «360 минут».

Докладчики пленарного заседания в ходе обсуждения существующей концепции экологического образования РФ отметили некоторую её разрозненность на уровне школьного и даже вузовского образования, а также его чрезмерной теоретизированностью во многих учебных заведениях. По мнению ученых-докладчиков, внедрение большего количества практических занятий, повышение востребованности экологических профессий (и появление в будущем принципиально новых – «фермер-гидропоник», «монтёр биоплёнок», «эко-проповедник» и т.д.) на рынке труда, а так же внедрение понятия «экологической этики» во всех сферах деятельности человека помогут вывести экологическое образование на новый, современный уровень. Не стоит недооценивать значимость и неформального экологическое образования, которое происходит посредством СМИ, соцсетей, неформальных эко-инициатив.

Был отмечен ряд проблем, затрудняющих внедрение глобальных экологических инициатив. Например, отсутствие сплочённости научного сообщества и властей перед глобальными вызовами ХХI века (здесь были отмечены некоторые из 17 целей ЦУР ООН в качестве возможных ориентиров) и попытки копирования заданных стратегий в отсутствии разработанных российскими учеными и основанных на российских реалиях.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]