facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Транспорт

18 июля 2017 |
ВАМ ЖЕ ЛУЧШЕ!

Неиспользованная энергия от электромобилей может использоваться для обеспечения энергопотребления целых зданий. При этом владельцам автомобилей даже выгодно это, поскольку такая схема замедляет деградацию аккумуляторов.

Д-р Котаб Уддин с коллегами из группы энергетических и электрических систем Университета Уорвика (Великобритания) и из группы Jaguar Land Rover продемонстрировали, что технология «автомобиль-сеть» (V2G) может быть использована, чтобы снабжать дома определённым количеством энергии от простаивающих аккумуляторов электромобилей. Энергия будет поставляться в здания, заодно препятствуя падению ёмкости аккумуляторов, повышая сроки их работы до 10%.

Если аккумулятор подолгу не используется или используется нерегулярно, это отрицательно сказывается на сроке его жизни: это известно всем автомобилистам. В течение двух лет группа исследователей под руководством д-ра Уддина анализировала специфику работы современных литиево-ионных батарей, используемых в электромобилях. По результатам исследования учёные построили одну из наиболее точных математических моделей деградации аккумуляторных батарей. Это было сделано, чтобы предсказать, с какой скоростью будет снижаться ее мощность при недостаточном использовании. Учёные учитывали различные факторы ускорения деградации: температуру, качество зарядки, силу тока и то, насколько сильно разряжается батарея.

Используя эту точную модель деградации, учёные разработали алгоритм «умной сетки», который сама вычисляет, сколько энергии требуется для конкретной поездки электромобиля и сколько энергии можно извлечь из батареи на парковке без отрицательного воздействия или даже улучшая ее долговечность.

В качестве тестового полигона они использовали большой лабораторный комплекс, в котором есть аудитория на 100 мест, множество потребителей электроэнергии и порядка 360 человек сотрудников, а источниками дополнительной энергии стали электромобили, запаркованные сотрудниками тут же в кампусе Университета Уорвика.

Доля электромобилей среди парка сотрудников университета составляет 2,1% — примерно вровень с национальной статистикой Великобритании. Как оказалось, участие этих машин (с согласия владельцев, разумеется) в тщательно рассчитанном эксперименте не только позволило лабораториям снизить потребление электроэнергии от внешних источников, но и на 9-12% улучшить эксплуатационные характеристики машин-участниц.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]