facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Окна

7 февраля 2017 |
ВАШ ШАНС НА ПРЕМИЮ

Экологические тенденции в строительстве все более очевидны. По прогнозам, по всему миру в ближайшие три года количество «зеленых» зданий возрастёт вдвое, соответственно в строительной отрасли практически во всех сегментах будут доминировать энергосберегающие технологии. Многое в получении сертификата по международным стандартам зелёного строительства зависит от выбора остекления.

Донести достоверную информацию о комплектации и происхождении продукта до проектировщиков, застройщиков и конечных потребителей призвана экологическая маркировка светопрозрачных конструкций «Листок жизни» и новая номинация профессиональной Премии tybet.ru «Зелёные окна». Конкурс «Оконная компания года» http://winawards.ru/ может стать отличными инструментом для игроков индустрии СПК в борьбе с «зелёным» контрафактом (гринвошингом) и внести значительный вклад в продвижение экологического остекления на строительный рынок.

Россия медленно идёт к внедрению экологических стандартов

Анализ компании JLL показывает, что эко-здания в России растут очень слабыми темпами. Общая площадь отечественных объектов, сертифицированных по международным стандартам зелёного строительства, в 2016 году увеличилась вдвое по сравнению с 2014 годом (с 1,7 до 3,6 млн. кв. м). При этом 62% зелёных зданий (54 объекта) пришлись на Московскую область, заняв площадь 2,2 миллиона кв. метров. В культурной столице России аналогичный показатель ниже в 7 раз: 13 объектов площадью 310 тысяч кв. метров.

В общей сложности, доля недвижимости, сертифицированной по стандартам эко-строительства, остается скромной. Даже в Москве зелёными являются лишь 5% и 6% офисных и складских объектов соответственно.

Из 3,6 млн. кв. м, попадающих под категорию зелёного строительства, большая доля приходится на офисы (1,2 млн. кв. м). В свою очередь, на производственные, складские и спортивные комплексы приходится по 0,8 млн. кв. м. Доли иных типов недвижимости, в том числе жилой, незначительны.

Снижение затрат, как стимул инвестировать в зелёные окна

В настоящее время глобальный эко-рынок стимулирует владельцев и арендаторов офисных и общественных зданий, все более осведомленных о преимуществах экологически чистых технологий, в виде значительно более низкой стоимости владения недвижимостью. Например, сертификация проекта по стандарту LEED Gold увеличивает стоимость порядка 5%, что даёт рост капитализации объекта на 20-25 процентов, а сертификация по стандарту LEED Platinum при увеличении сметы на 8% даёт возрастание капитализации объекта на 40%.

Развитие многокритериальной сертификации светопрозрачных конструкций в стране означает, что инвесторы и арендаторы начинают видеть потенциал в зданиях, дружественных людям и окружающей среде. Разработчики коммерческих объектов часто используют инновационные системы остекления, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или автоматизации освещения, что позволяет снизить расходы на электроэнергию до 15%.

Зелёные тенденции становятся все более заметными и в жилищном секторе, хотя в этом случае трудно предсказать, что в ближайшие годы все российские новостройки получат титул экологических. Достижение этих целей является одной из основных проблем в строительном секторе, хотя в России нет недостатка в энергосберегающих и зелёных технологиях. Скорее инвесторам и подрядчикам часто не хватает знаний и опыта для такого рода проектов. Кроме того, оконные компании должны осознать, что пришло время идти в ногу с последними тенденциями и улучшать свое образование в области экологии, которая становится одним из ключевых аспектов современного строительства.

Зелёный пиар бьёт по репутации производителя окон

Россияне, которые осознанно переходят на зелёные продукты, подходят к их выбору тщательно.  Потребители готовы переплачивать за экологическую маркировку, но хотят чётко знать, за что именно они отдают лишние деньги. В стране на данном этапе идёт подготовка базовых нормативных документов, ориентированных дать чёткое определение экологических свойств продуктов.

А пока, с ростом интереса россиян к экологическим технологиям, активно стал развиваться зелёный пиар – Greenwashing (Гринвошинг). То есть появляется много компаний, которые без веских на то оснований называют себя ЭКО, используют приставку ЭКО в названии бренда или продукта, тем самым вводя потребителя в заблуждение. К сожалению, инструментов борьбы с зелёным контрафактом в стране фактически нет.

Носителям экологической маркировки приходится отстаивать свои права самостоятельно посредством жалоб либо публикаций на страницах СМИ. В этом смысле производителям окон предоставляется уникальная возможность через участие в номинации «Зелёные окна» защитить свой продукт и избежать неудобных ситуаций, связанных с гринвошингом. Зелёное движение в индустрии СПК уже зарождается благодаря активной деятельности НП «Экологический Союз» в области оконного законотворчества при поддержке Премии tybet.ru.

Отстоять право на зелёные окна в России

Организаторы первой и единственной в России Премии индустрии СПК видят насущную необходимость диалога и обмена опытом участников российского строительного рынка в области энергосберегающих решений и выгод от их использования. Во главе угла конкурса практические аспекты, связанные с модернизацией и строительством зданий, такие как оптимальное пропускание дневного света, эффективная система вентиляции, энергоэффективное, безопасное и экологичное остекление, снижающие использование невозобновляемых источников энергии.

Именно поэтому в 2016 году в конкурсное мероприятие включена новая номинация «Зелёные окна», посвященная экологическим технологиям. Проект проходит при активном участии и под руководством экспертов НП «ЭкоСоюз», который разработал критерии оценки для номинантов.

По последним оценкам Экологического Союза, всё больше россиян доверяют экомаркировке «Листок Жизни», и сфера строительства и эксплуатации зданий не является исключением, что стимулировало экспертов партнёрства приступить к разработке национального зелёного стандарта для окон. Номинация «Зелёные окна» позволит не только определить лучшие эко-ориентированные компании, но также увидеть возможности и готовность российского рынка СПК стать важным звеном в создании экологических зданий в стране.

Правила конкурса, условия номинирования и форма подачи заявки представлены на официальном сайте Премии http://winawards.ru

Контакты для связи:

По вопросам сотрудничества со СМИ:

Калашникова Лилия press@winawards.ru

Директор проекта Судницина Марина Sudnizkaya@gmail.com

Концепция Премии ЗДЕСЬ 

Интро Премии ЗДЕСЬ 

Церемония ЗДЕСЬ

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]