facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Транспорт

13 июня 2017 |
ВЕЛОРАЙ ИЛИ ВЕЛОАД?

В Копенгагене развелось так много велосипедистов, что город устанавливает электронные информационные панели вдоль велосипедных дорожек, чтобы помочь водителям двухколёсных транспортных средств объезжать велосипедные пробки. Первые пять экранов будут установлены в ключевых точках сети выделенных велосипедных дорожек датской столицы, протяжённость которых составляет 390 км, сообщает государственная телекомпания Danmarks Radio.

В 2016 году жители Копенгагена проезжали ежесуточно 1,4 млн. км на велосипедах, причем 41% людей, включая 63% депутатов, ездили на велосипеде на работу или в школу и из школы. 32% всех поездок по городу делается сейчас на велосипеде.

В прошлом году количество велосипедистов в центре города впервые превысило число автомобилей: 265,7 тыс. велосипедов ежедневно против 252,6 автомобилей. Первое исследование в 1970 году зарегистрировало 100 000 велосипедов и 340 000 автомобилей.

С 2005 года страна израсходовала более 1 млрд. датских крон (135 млн. евро) на велосипедную инфраструктуру, но в настоящее время увеличивается количество велосипедных заторов. «Велосипедисты уже испытывают проблемы на самых используемых велосипедных дорогах города», — заявила в феврале мэрия Копенгагена, представив дополнительный восьмилетний план развития велосипедной инфраструктуры, который оценивается ещё примерно в 150-200 млн. евро. Прогнозы показывают, что ежедневный велосипедный трафик через Копенгаген вырастет на 25% к 2025 году и даже на 36% в час пик. Несколько велосипедных маршрутов в Копенгагене уже достигли максимальной предельной пропускной способности, причем один – через мост Королевы Луизы – по сообщениям, самый загруженный в мире: он пропускает до 40 000 велосипедистов в день.

Новые знаки, на которые придётся потратить примерно 270 тыс. евро, будут содержать информацию о дорожных работах, неожиданных событиях, расстоянии до мест назначения, затруднениях в движении велосипедов, а также предлагать альтернативные маршруты проезда с использованием велосипедных дорожек.

Другие изменения включают в себя расширение существующих велосипедных полос движения, улучшение сигнализации на перекрестках и создание большего количества мостов «только для велосипедов» (вдобавок к уже имеющимся 17).

Город также недавно представил «зеленое» приложение для смартфонов ibikecph для планирования маршрута. Оно предлагает быстрый маршрут, маршрут без брусчатки, или удобный для громоздких грузовых велосипедов, для перевозки маленьких детей, а также более спокойный «зеленый» прогулочный маршрут.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]