facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Инновации

15 февраля 2013 |
Ветряной автомобиль пересёк Австралию всего за 15 долларов

       Лёгкий карбоновый автомобиль, использующий в качестве источника энергии высокотехнологичные литий-ионные аккумуляторы и портативную ветряную турбину, пересёк всю Австралию. Проехав 3000 миль, владельцы авто потратили всего 15 долларов на зарядку батареи от сети. При попутном ветре в качестве дополнительной поддержки энтузиасты использовали гигантского воздушного змея.      «Они могли подзаряжать свой литий-ионный аккумулятор с помощью воздушного змея от 10-ти до 15% времени», — рассказал Билл Бантинг, старший научный сотрудник компании Evonik Industries из Нью-Джерси. Эта компания построила автомобиль, чтобы продемонстрировать возможности своей батареи и технологии лёгких материалов.

       Wind Explorer — так назвали необычную машину — в настоящее время демонстрируется в головном офисе компании. Её кузов из углеродного волокна весит всего 200 фунтов (90,8 кг). Столько же весят батареи. Портативная ветряная турбина — на 70 фунтов (31,75 кг) тяжелее. Итого вместе получается чуть больше 304 кг. При полной загрузке, включающей вес двух человек и воздушного змея, автомобиль весит не более 1000 фунтов (454 кг). Этот показатель — наглядное свидетельство того,, чего можно достичь, используя современные материалы.

       Американские автопроизводители усиленно ищут варианты снижения веса коммерческих моделей, чтобы соответствовать новым стандартам экономии топлива. К 2025 году средняя экономичность всего флота американского транспорта должна составлять 54,5 мили на галлон топлива (4,36 л / 100 км). Снижение веса на один килограмм в этой гонке обеспечивает две «лишних» мили пробега. Для снижения веса своих машин крупнейший американский автоконцерн General Motors тестирует возможность использования в автомобильных комплектующих, дверях и крышке багажника магния вместо алюминия.

       Магний на 33% легче алюминия и на 75% легче стали. Литиевая аккумуляторная батарея автомобиля за одну зарядку запасает достаточно энергии, чтобы обеспечить пробег от 175 до 225 миль (281–362 км). Во время пробега её в основном заряжали по ночам от ветряной установки, на что потрачено около 60% времени пробега. Иногда путешественники подключались для зарядки к электрической сети. За сетевую энергию было уплачено в общей сложности 15 долларов. Это все расходы, непосредственно связанные с перемещением через огромный континент.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]