facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Инновации

3 октября 2017 |
ВВЕРХ-ВНИЗ НА ПОЕЗДЕ

Калифорнийский стартап Advanced Rail Energy Storage (ARES) планирует пустить товарные поезда по горам в штате Невада, чтобы так решить проблему хранения энергии от ВИЭ.

Избыточная электроэнергия от солнечной или ветровой станции позволит электровозу с тяжёлыми вагонами и генераторами на борту подняться на высокую гору. В пиковое время поезд пустят с горы вниз, заставляя крутиться генераторы, связанные с колёсами.

На первый взгляд, идея может показаться нелепой, но первые расчёты показывают, что такая система будет обходиться минимум вдвое дешевле любой современной системы накопления энергии. Построить и обслуживать железнодорожную ветку легче, чем охлаждать в пустыне огромные аккумуляторы или перекачивать тонны воды в гидроаккумуляторных станциях.

ARES не требует батарей для хранения энергии. Энергоэффективность поезда составляет примерно 80%, тогда как насосная система выдаёт лишь 60%. Аккумуляторы более эффективны, но быстро теряют ёмкость. «Мы не расходуем воду, не сжигаем ископаемое топливо, не производим никаких выбросов и не применяем экологически опасные материалы, вроде лития», доказывает генеральный директор ARES Джеймс Келли.

У компании в настоящий момент уже есть две площадки: небольшой испытательный участок возле их главного офиса в Санта-Барбаре, Калифорния, и территория неподалёку от города Парамп в Неваде.

Стройка начнётся в начале 2018 года.

По словам Келли, ARES запатентовала свою систему хранения энергии в 52 странах, включая США, ЕС и Китай.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]