facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Реализация

5 августа 2016 |
Выбор в пользу NIBE

nbnek

«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…» А так хочется обоюдности! Поэтому наш сегодняшний рассказ – о счастливом взаимовыгодном выборе. О выборе российской государственной компании ОАО «РЖД» и международной корпорации NIBE, чьи тепловые насосы в рамках комплексной программы «Внедрение ресурсосберегающих технических средств и технологий на железнодорожном транспорте» устанавливаются на различных железнодорожных станциях Российской железной дороги.

Курск — Белгород

1

Взглянув на здание небольшой, провинциально милой станции по имени Ржава, которая расположилась в поселке Пристень Курской области, в голову скорее придет мысль о русской печи, нежели о высокотехнологичном оборудовании. Да практически так оно и было до последнего времени. Объекты станции отапливались угольной котельной. Однако в январе 2015 года здесь стартовал проект по внедрению тепловых насосов.

Предпосылок для отказа от угольной котельной было несколько: это и потребность в замене устаревшего и изношенного оборудования, и желание полностью автоматизировать работу котельной, и экологические факторы, и, конечно, снижение эксплуатационных затрат.

Партнеры NIBE – компания «Центр тепловых насосов» (ООО «Энергео»), на счету которой более 15 объектов на Октябрьской, Московской, Горьковской, Приволжской, Калининградской, Юго-Восточной железных дорогах, — за два месяца выполнила предпроектное обследование объектов, разработала и согласовала проектно-сметную документацию. Тепловые насосы, предложенные заказчику для модернизации отопительной системы, как нельзя более точно подходили для решения поставленных задач — короткий срок внедрения, минимум согласований, автоматический режим работы.

Модернизация системы отопления осуществлялась в четырех отдельно стоящих зданиях, ранее отапливавшихся от угольной котельной, встроенной в одно из зданий. Тепло от этой котельной передавалось в три другие по подземной теплотрассе.

На всех объектах были демонтированы существующие системы отопления и смонтированы новые согласно разработанным проектам с учетом специфики температурного графика и состояния зданий.

Основным оборудованием новых котельных стали тепловые насосы «воздух-вода» марки NIBE F2300-20. Всего установлено 11 тепловых насосов.

В качестве пикового доводчика и резервного источника тепла были выбраны и смонтированы восемь электрокотлов ЭВАН.

Тепловые насосы NIBE F2300-20 установлены на подготовленные бетонные основания с проложенным дренажным трубопроводом. Для пресечения несанкционированного доступа к оборудованию место установки тепловых насосов ограждено модульным сетчатым забором с калиткой. От осадков и падения льда с кровли тепловые насосы защищены навесом. Трубопроводы от тепловых насосов в котельных утеплены несколькими слоями трубного утеплителя из вспененного полиэтилена и фольгопласта. Для защиты от механических повреждений трубопроводы защищены коробами из профнастила.

Необходимый объем электроэнергии обеспечивает смонтированная в рамках проекта трансформаторная подстанция КТП 10/0,4-400 кВА. Внутреннее электроснабжение котельной осуществляется от шкафов ВРУ (вводно-распределительный) и ШС (силовой). Для защиты тепловых насосов от некачественного электропитания ШС оснащен реле контроля напряжения РНПП-302. Электропитание пультов управления NIBE SMO-40 осуществляется через стабилизатор.

На каждом объекте была смонтирована система локальной диспетчеризации, которая собирает данные о работе оборудования, температурах подающего и обратного трубопроводов, давлении теплоносителя в системе отопления, качестве электропитания и отказах оборудования. В дальнейшем планируется создание Центрального диспетчерского пункта на базе дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Белгородской дистанции пути, куда будет сведена информация об эксплуатационных параметрах с различных объектов, в том числе из котельных с тепловыми насосами станции Ржава.

Строительно-монтажные и пусконаладочные работы на объектах станции Ржава были завершены в ноябре 2015 года, так что этот отопительный сезон прошел уже в новых условиях и заказчик смог оценить результаты: в первую очередь удобство полностью автоматизированного управления отоплением. «Чистая экономия от внедрения проекта составляет 2,6 млн руб., — говорит Александр Зубенко, главный инженер Белгородской дистанции гражданских сооружений ЮВЖД. – Мы ушли от экологических мероприятий. Кроме того, тепловой пункт работает в автоматическом режиме, что положительно влияет на производительность труда».
В полной мере ощутить все плюсы энергосберегающих технологий и посчитать экономию смогли на Калининградской железной дороге, где установка тепловых насосов NIBE началась еще в 2013 году и продолжается до сих пор.

Подрядчик
«Центр тепловых насосов» (ООО «Энергео»), г. Санкт-Петербург

Компания работает на рынке тепловых насосов с 2003 года и осуществляет полный комплекс работ от проектирования до монтажа и сервисного обслуживания тепловых пунктов с тепловыми насосами. Парк оборудования компании включает две буровые машины, обеспечивающие непревзойденное скоростное бурение во всех типах грунтов, за исключением скальных.

Объекты ж/д станции Ржава, оснащенные тепловыми насосами:

1) МАСТЕРСКИЕ
Здание советской постройки из силикатного кирпича, одноэтажное, законсервированное, частично используется под склад. Оконные рамы деревянные. Площадь здания 362 м2, расчетная тепловая нагрузка 48 кВт.

Установленное оборудование
— Воздушные тепловые насосы NIBE F2300-20 – 2 шт.
— Электрокотлы ЭВАН WARMOS 24 – 2 шт.
— Радиаторы – 35 шт.

2

3
2) ДОМ СВЯЗИ
Здание советской постройки из силикатного кирпича, двухэтажное, с подвалом. Оконные рамы пластиковые. Назначение здания – офисное. Площадь здания 895 м2, расчетная тепловая нагрузка 98 кВт.

Установленное оборудование
— Воздушные тепловые насосы NIBE F2300-20 – 4 шт.
— Электрокотлы ЭВАН WARMOS 54 – 2 шт.
— Радиаторы – 74 шт.

4

3) БЫВШИЙ ДОМ СВЯЗИ
Здание советской постройки из силикатного кирпича, одноэтажное, используется под мастерские. Оконные рамы деревянные. Площадь здания 238 м2, расчетная тепловая нагрузка 37 кВт.

Установленное оборудование
— Воздушные тепловые насосы NIBE F2300-20 – 2 шт.
— Электрокотлы ЭВАН WARMOS 24 – 2 шт.
— Радиаторы – 27 шт.

6

4) ГАРАЖ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА
Здание советской постройки из силикатного кирпича, двухэтажное, на первом этаже – гаражи для автомобилей и дрезины, на втором этаже – мастерские и кабинеты. Оконные рамы деревянные, гаражные ворота не утепленные. Площадь здания 610 м2, расчетная тепловая нагрузка 77 кВт.

Установленное оборудование
— Воздушные тепловые насосы NIBE F2300-20 – 3 шт.
— Электрокотлы ЭВАН WARMOS 42 – 2 шт.
— Радиаторы – 67 шт.

СХЕМА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ (ГАРАЖ)

9

Самая западная – самая «зеленая»

Калиниградскую железную дорогу можно с уверенностью назвать локомотивом энергосбережения РЖД. Здесь с 2013 года реализуется «Комплексная программа внедрения тепловых насосов», в рамках которой происходит переход от использования традиционных источников энергии к альтернативным. За два года (2013-2015) 14 угольных котельных переведены на энергосберегающее оборудование, и большая часть – это тепловые насосы NIBE: свыше двадцати насосов на 9 объектах. Проект реализуется силами наших партнеров – компании «Энергео» (Санкт-Петербург) и «Геотерм Балтика» (Калининград).

«У нас есть комплексная программа использования ВИЭ (возобновляемых источников энергии) на Калининградской железной дороге, — говорит главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. – Это побережье Балтийского моря, курортная зона, поэтому мы там закрыли 14 угольных котельных и перевели их даже не на газ, а на тепловые насосы – умеренный климат позволяет. А вокзал Зеленоградск в прошлом году даже получил первую премию Минприроды России за лучшее комплексное решение по использованию ВИЭ. Здесь мы перевели все отопление вокзала на ВИЭ. Поставили фотоэлектрические панели для выработки электроэнергии, гелиоколлекторы для нагрева воды, баки-аккумуляторы для накопления днем теплоносителя на 6 кубометров, тепловые насосы. Днем тепловую энергию накапливаем в баках-аккумуляторах, а ночью тепло из баков-аккумуляторов подаем в систему отопления. В солнечные дни электроэнергию для тепловых насосов из сети даже не берем – хватает от солнечных батарей. А летом эта же система работает на охлаждение».

ЧТО БЫЛО

что было

 

что сталочто стало2что стало3что стало4что стало6что стало7

 

 

 

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]