facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Эко-город

21 апреля 2015 |
Био-колбаса без мяса, эко-водка и кролики, которых не режут

bio-photo (0)

Фоторепортаж с выставки «ЭкоГородЭкспо»

В минувшие выходные мы прогулялись по одной из пока немногих регулярных выставок эко-товаров. Всё-таки тема наша, рынок перспективный и отслеживать его развитие – наша прямая обязанность как ведущего профильного СМИ. Выставка «ЭкоГородЭкспо» проходит раз в полгода в торговом центре на Тишинке, и пока что очень небольшая. Хотя всякие интересные новые эко-штуки там каждый раз встречаются. Причём, и милые, и смешные.

bio-photo (6)

Например, на одном стенде мы неожиданно увидели огромного кроля, размером, кажется, с корову и совершенно неземной красоты. Потом выяснилось, что это не кроль, а крольчиха Снежинка, и таких, как она, у хозяйки 20 штук. Они обрастают белоснежным тёплым пухом, который потом вычёсывается. Из него на миниатюрном прядильном станке прядётся нитка, а из неё вяжутся кофты, носки, шарфы и другие подобные вещи. На ощупь очень приятные, мягкие и теплые. Они тоже, по словам хозяйки крольчихи, самые что ни на есть ЭКО, так как пух не обрабатывается ничем, и является абсолютно гипоаллергенным и натуральным.

bio-photo (1)

Другой стенд был завален эко-картошкой: 2 кг – 150 рублей. Привозится из фермерского хозяйства, которое многие производимые продукты сертифицировало по ведущей российской системе сертификации органической продукции «Листок жизни» (привет нашим друзьям из Экосоюза!).

bio-photo (2)

На стенде были выставлены их фирменные сертификаты в рамочках, и краткий гид по существующим экомаркировкам – что, на наш взгляд, вообще отличная идея в плане просвещения населения.

bio-photo (3)

Но если с картошкой было всё более или менее понятно, то объявление «Био-колбаса – без мяса и сои» выглядело всё-таки подозрительно. Также как и таинственный коктейль, который, по словам представителей, может заменить одноразовый приём пищи. Было не совсем понятно: зачем называть продукт, в котором нет мяса, колбасой и заменять нормальную еду выпиванием странной на вкус жидкости. Но, наверное, мы ещё не до конца погружены в стиль эко-жизни, и все самые важные озарения у нас ещё впереди.

bio-photo (4)

Также на выставке мы нашли бренд «Никола Ленивец»: Татьяна Золотайкина выставляла в его рамках натуральную косметику и средства для тела – мыло, кремы, бальзамы для губ и т.д.

bio-photo (5)

Из сегмента строительных материалов и технологий мы нашли только услугу по строительству энергоэффективных домов и эко-ремонту от компании «Живой дом», а также интересную новинку, впервые выпущенную для массовой аудитории – водяной адаптер на кран, оснащённый датчиком движения, который стоит 2000 руб. и позволяет экономить до 70% воды.

bio-photo (9)

Любопытным нам показался и роллап компании, которая занимается перевозками «Грузовичкофф», решившей, видимо, занять совсем пустую на сегодня нишу экоперевозок, заявив, что ввела ряд мер, повышающих экологичность своего бизнеса (см. фото). То есть, видимо, всем экологистам при переезде стоит теперь пользоваться услугами именно этой фирмы.

bio-photo (7)

Немного смутил стенд с первой в России эко-водкой, так как, по правде говоря, у нас нет уверенности, что водка как продукт вообще может быть отнесен к сфере ЭКО – всё-таки не способствует он здоровью и долголетию. Ну и напоследок нам очень понравились предметы для кухни – разделочные доски, чашки, ложки и т.д., сделанные из древесины оливкового дерева.

bio-photo (8)

По словам стендиста, производятся они в Ливане. Выглядят очень красиво, и по словам представителя продукции, не царапаются и не портятся, хотя не имеют никаких пропиток – такая это прочная и качественная древесина. И здесь наш привет теперь уже нашим друзьям из Лесного попечительского совета (FSC) – является ли оливковая древесина материалом, который позволяется применять для изготовления продукции?

Как вывод – рынок эко-продукции медленно, но верно растёт с каждым днем. Однако многие ниши до сих пор остаются незанятыми, и самое время для тех, кому нравится эта тема и кто себя в ней видит, заявлять о себе и своем продукте. Популярность эко-товаров стремительно увеличивается.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]