facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Конкурс

20 декабря 2017 |
ЗЕЛЁНЫЙ ОФИС 2017

Один из мировых лидеров индустрии спортивных товаров, две глобальные консалтинговые компании, офис завода крупного косметического бренда и агентство делового туризма возглавили рейтинг «Зелёные офисы» в 2017 году.

«Зелёные офисы России» – это единственный российский независимый рейтинг, сравнивающий офисы по экологическим показателям. Цель рейтинга – мотивировать компании внедрять экологические практики во все сферы бизнеса и делать свои офисы более экологичными.

В этом году организаторы получили более 40 заявок на участие, в финальный рейтинг попали 33 офиса от 29 компаний. Наиболее активными в этом году оказались представители IT индустрии, телекоммуникационные и интернет компании и представители производства и торгово-производственных отраслей. Более 55% участников находятся в огромных офисах площадью от 2000 кв. метров , ещё 45% представлены на площадях от 100 до 1000 кв. метров и лишь 3,45% рейтингующихся сидят в офисах площадью менее 100 кв. метров

Несмотря на то, что в этом году география участников рейтинга значительно расширилась, представлены 17 городов страны, в числе участников есть и офисы из Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска, Твери, Воронежа, Сыктывкара , Краснодара и другие, четверо лидеров оказались из Москвы и только один представляет Калужскую область.

Стать участниками рейтинга могли любые компании и организации, которым интересно оценить степень соответствия своего офиса «зелёным» критериям. Участникам рейтинга было необходимо провести внутренний аудит и предоставить информацию о разных сторонах экологичности своих офисов: от энергосбережения и ответственных закупок до подсчета углеродного следа и экологического просвещения сотрудников.

В этом году организаторы впервые добавили в опрос две анкеты: первая — для администрации, чтобы определить технические характеристики офиса и организацию экологических инициатив (политику по устойчивому развитию, отходы и материалы, здоровье сотрудников, энерго- и водопотребление, изменение климата), вторая — для сотрудников, чтобы получить обратную связь, оценить уровень вовлеченности в экологические инициативы офиса (компании) и выявить аспекты по улучшению (основные темы: транспорт, комфорт в здании, отходы и материалы, здоровье и экопросвещение). Всего на анкеты рейтинга ответило 1187 человек.

Информация проверялась экспертами Экобюро GREENS и HPBS. Наиболее приоритетными критериями оценки рейтинга в этом году были экологическое просвещение и вовлеченность сотрудников в «зелёные» инициативы компаний и экологически ответственные закупки в офисе.

Самым экологичным в России в этом году признан новый офис adidas Home of Sport в бизнес-центре «Крылатские Холмы» на западе столицы, он занял первое место в рейтинге. Второе и четвертое место заняли офисы консалтинговых компаний Boston Consulting Group и EY соответственно. На третьем месте оказался офис завода косметического гиганта L’Oréal Vorsino и замыкает пятерку лидеров офис российского делового агентства Аэроклуб. Трое из пятерки лидеров принимают участие в рейтинге в первый раз.

Среди участников рейтинга все больше компаний с понятной экологической позицией и приоритетами. У 30,56% компаний есть стратегия по устойчивому развитию, публикуются ежегодные отчеты; еще порядка 17% участников имеют стратегию, но отчеты пока не публикуют. У 27,8% участников есть экологические регламенты по отдельным направлениям (отходы, водопотр-е и пр.)

Большая часть респондентов около 50% внедряет зеленый офис, чтобы повысить лояльность сотрудников сплотить коллектив, укрепить зелёный имидж компании и создать дополнительные PR-поводы, при этом у 20% участников основная мотивация вполне материальная – это сокращение расходов на коммунальные платежи.

Рейтинг проводится ежегодно с 2014 года бюро экологического консалтинга «Экобюро GREENS», в этом году партнёром рейтинга стала компания HPBS. Исследование проводилось при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF России), Лесного попечительского совета (FSC России), Ассоциации менеджеров России, а также Центра устойчивого развития бизнеса Московской школы управления СКОЛКОВО и Climate Scorecard project в целях выполнения Рамочной конвенции ООН по изменению климата.

Результаты рейтинга были объявлены на Международной выставке-форуме «ЭКОТЕХ» 13 декабря 2017 года.

17 трендов рейтинга Зеленые офисы в 2017 году

  1. В большинстве компаний ведется работа с сотрудниками в области зелёного офиса, однако только 19 % компаний транслируют такую информацию клиентам и партнерам, например, используя Интернет-сайт компании.
  2. В 62 % офисов собираются опасные отходы — батарейки, в 37% офисов собирается и вывозится на переработку три и более видов отходов (бумага, картон, пластик, стекло, металл, упаковка тетра пак).
  3. У 30% компаний есть программа по снижению водопотребления с целевыми показателями, у 39% программа не внедрена, но существуют отдельные решения по снижению водопотребления. У 18% офисов нет решений по снижению водопотребления и их внедрение не планируется.
  4. Только 5 офисов имеют экологическую сертификацию.
  5. Экологичные моющие средства, безопасные для здоровья сотрудников и окружающей среды используются лишь в 11% офисов. 79% к сожалению используют аэрозольные освежители воздуха в офисе;
  6. 28% офисов использовали при ремонте те или иные экологичные материалы.
  7. Экологичная офисная мебель используется в 59% офисов.
  8. Одноразовая посуда не используется только у 40% офисов, при этом без ограничений она используется в 28% офисов.
  9. Программы по экономии бумаги реализованы в большинстве офисов — 84%.
  10. У 20% компаний внедрена комплексная политика по экологически ответственным закупкам; у 42% ответственные закупки внедрены частично, существуют отдельные примеры экологичных закупок (например, бумага FSC, канцелярские товары из переработанных материалов, 54% офисов используют бумажные полотенца из вторичного волокна и/или полотенца с экологической маркировкой, 8% -используют многоразовые тканевые полотенца), у 37% компаний нет программы и прецедентов экологичных закупок.
  11. Большинство офисов (69%) использует ограждающие конструкции: улучшенные характеристики конструкций для снижения теплопотерь (остекление). 48% используют энергоэффективные источники света; датчики движения и/или присутствия используют 45% офисов; автоматические системы отключения освещения – 33%; процедуры отключения офисной техники внедрены в 27% офисов; системы комплексного управления системами освещения, кондиционирования, вентиляции и поддержания температуры функционируют в 45% офисов; энергоэффективные системы кондиционирования (класс А и выше) используются в 45% офисов; программы сбережения тепла внедрены в 54% офисов. 21% использует технологию free cooling. У 30% офисов установлено ограничение освещения на территории, на фасадах. И только 9% компаний использует возобновляемые источники энергии и 6% используют в качестве освещения когенерацию;
  12. Расчет и ежегодный мониторинг выбросов углекислого газа ведется в 20% офисов, так как это требование компании и 6% это собственная инициатива офиса в рамках КСО. При этом 26% компаний планируют ввести учет СО2 в ближайшее время, а 46% не планируют уделять внимание этому аспекту, поскольку это технически сложно.
  13. Из компаний, ведущих учет СО2, 16% компаний вносит в отчет данные по командировкам сотрудников, а 3% учитывает эти данные для уменьшения числа поездок и выбора альтернативных видов транспорта. В 80% офисов учет и анализ выбросов СО2 от командировок сотрудников не ведётся.
  14. Половина компаний заявляют, что учитывают углеродный след при закупке товаров и услуг, если это возможно.
  15. Только у 3% компаний существует стратегия по достижению нулевых выбросов СО2, у 23% такая стратегия находится в стадии разработки. У 73% нет и в ближайшее время не планируется.
  16. Программы по поддержке физического здоровья сотрудников – 60% компаний заявляют, что в офисе и за его пределами регулярно проводятся корпоративные спортивные мероприятия. У 54% есть корпоративная скидка в спортзал, у 42% компаний есть программа поддержки передвижения на велосипедах (например, организованы велопарковки), 25% офисов реализуют программу по продвижению здорового питания,
  17. Программы по поддержке психологического здоровья сотрудников – 42% компаний практикуют возможность работы из дома, гибкого графика, у 40% регулярно проводятся тренинги для соблюдения баланса работы и личной жизни, а также существует программа психологической поддержки сотрудников.
[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]