Энергоэффективность
Примерно год назад в городе Кроммени (Голландия) появилась первая в мире велодорожка, покрытая солнечными панелями. На днях её создатели озвучили некоторые итоги по использованию SolaRoad.
За год велодорожка произвела 9800 кВт/ч электричества. Инженеры Организации практических научных исследований (Netherlands Organization for Applied Scientific Research) считают, их проект полностью себя оправдал и поэтому другие города тоже должны взять эту технологию на вооружение. Энергетический потенциал, который таят в себе обыкновенные тротуары и магистрали, слишком огромен, чтобы терять его попусту. Стоимость установки солнечных панелей на землю сейчас достаточно высокая, но эти затраты в будущем быстро окупятся.
Сами велосипедисты, которые катаются по эффективной дорожке, особой разницы не чувствуют. «И это именно то, чего мы добивались, — говорит один из авторов SolaRoad Стен де Вит. — Дороги должны делать то, что им положено, – помогать людям перемещаться и собирать при этом солнечную энергию».
Проанализировав полученные данные от эксплуатации SolaRoad, инженеры хотят усовершенствовать свою велодорожку и сделать её более эффективной.