facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Тенденция

20 октября 2015 |
Москвичи уходят в онлайн

15189647701_6a63f42835_k

Объёмы платежей через столичный городской портал за последние 2 года выросли в 10 раз. Такие цифры были озвучены на дискуссии Московского урбанистического форума «Продолжение города в интернет-пространстве: жизнь на стыке онлайн и офлайн».

Модератором выступил основатель Всемирной организации электронных правительств городов и местной власти, руководитель Департамента информационных технологий г. Эдмонтона с 2008 по 2014 г. (Канада) Крис Мур.

В ходе панельной дискуссии участники определили отличительные черты современных городов: динамичность, связанность, разнообразие, — и их зависимость от прогресса в сфере информационных технологий. По мнению экспертов, среда, формируемая доступной информацией и разнообразными средствами онлайн-коммуникаций, сегодня является полноценным слоем городской жизни, и не учитывать этот фактор при организации и управлении городскими процессами просто невозможно.

Сегодня электронные сервисы представляют собой продолжение или расширение физического пространства мегаполиса, а жители постоянно «перемещаются» между онлайн- и офлайн-версиями городских сервисов.

Участники панельной дискуссии уверены, что развитие онлайн-ресурсов для горожан, порталов государственных услуг и электронных инструментов, вовлекающих жителей в управление городом, должно быть одним из приоритетных направлений городской политики.

Тем не менее, программы по развитию онлайн-сервисов сталкиваются с новыми вызовами. Если раньше в центре внимания было усовершенствование отдельных услуг, то сегодня нужно говорить уже о полноценной онлайн-среде и ставить во главу угла вопросы гармоничного развития онлайн- и офлайн-пространства города.

Важнейшими направлениями работы для реализации этой задачи являются согласованное развитие сервисов в формате интегральных стратегий, единых стандартов и экосистем, создание системы комфортного перехода из онлайн в офлайн и наоборот, настройка онлайн-пространства под запросы и практики, привычные в контексте реального города.

Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, рассказала, что 5 млн человек в Москве пользуются государственными услугами и почти 50% этих услуг граждане получают по электронным каналам. Часть услуг для бизнеса полностью переведена в цифровой формат. Это, например, вопросы землепользования и строительства — самые коррупционные и затратные сферы, поэтому услуги в них предоставляются исключительно в электронном виде.

По её словам, проект «Мой город», на котором москвичи могут высказать свое мнение о любой инициативе властей, уникален, так как позволяет реализовать обсуждение любых управленческих решений, например, детализируя принятие этих решений до уровня каждого двора. Например, деревья теперь сажаются в тех дворах, где за такую посадку голосуют сами жители.