Интерьер
Представители BMW гордятся тем, что к передовым технологиям, которые с успехом применяет компания, относится и «зеленая» политика здоровья и безопасности.
В штаб-квартиру BMW в Мюнхене постоянно поступали жалобы персонала на плохое самочувствие. В ответ на это руководство BMW организовало исследование, призванное оценить оздоровительный эффект от интерьерного озеленения офисов. Чаще всего упоминались такие недомогания, как дыхательные расстройства, сухость роговицы, сухость кожи и другие общие симптомы расстройства здоровья. Странно, но эти симптомы исчезали, как только сотрудники покидали рабочее место. Отдел здоровья и безопасности решил провести исследование на основе международного опыта и научных работ и постараться решить проблему, добавив в интерьеры офиса растения и сделав производственную среду «зеленой».
Но для этого BMW нужны были доказательства! Руководители компании изначально проявляли некоторый скепсис по отношению к проекту, несмотря на то, что международные исследования показали: озеленение офисов снижает частоту проявления симптомов, о которых сообщали сотрудники и, соответственно, уменьшает количество пропусков работы. Руководство BMW решило провести свое расследование.
Сравнение озелененных и не озелененных рабочих зон дало удивительные результаты. От изначального скептицизма не осталось и следа: было очевидно, что в озелененных помещениях благополучие персонала существенно возросло.
Беата Клюг, директор BMW по здоровью и безопасности, сказала буквально следующее: «Как только в офисах появились растения, 93 % сотрудников, работающих в этих зонах, почувствовали улучшение самочувствия и рост мотивации. Они были крайне довольны снижением уровня шума и предпочли работать в зелёных зонах».
Как показала статистика, наибольшее число пропусков работы (30%) прежде было вызвано респираторными заболеваниями, но когда в компании появились растения, эти показатели начали уменьшаться. Исследование BMW показало, что улучшение качества воздуха в озеленённых офисах в целом снизило заболеваемость.
Обнаружилось также, что офисы с растениями стали более комфортабельными благодаря оптимальному уровню влажности и, следовательно, меньшему содержанию частиц летучих отходов в воздухе.
Сегодня в BMW никто уже не сомневается в том, что растения на рабочем месте оказывают положительное влияние.
“Человеческий фактор – первостепенный по значимости критерий, определяющий относительный успех компании, важнейший фактор эффективности. И любая политика в управлении человеческими ресурсами, ориентированная не на сотрудников, в перспективе даст негативные результаты и, таким образом, окажется неэкономичной,” — говорится на сайте компании.
Пример BMW наглядно показывает, что политика озеленения означает не только рост издержек, но при грамотном инвестировании может привести к снижению общих расходов.
Материл предоставлен Группой вертикального озеленения RaStenia.