facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Социальная ответственность

23 июня 2014 |
ADIDAS ОТКАЖЕТСЯ ОТ ТОКСИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ В СВОЕЙ ПРОДУКЦИИ

adidas-jeremy-scott-fw09-apparel-1esr

Всемирно известный спортивный бренд Adidas официально согласился с требованиями Гринпис и объявил о том, что в ближайшие годы исключит опасные химические вещества из своей продукции.

Компания в сотрудничестве с Гринпис разработала программу действий для ликвидации пер- и полифторированных химических соединений (ПФС), а также поэтапный план раскрытия информации о промышленных стоках компаний-поставщиков.

Накануне Чемпионата мира по футболу Гринпис выпустил доклад , который подтвердил, что продукция Adidas, Nike и Puma содержит опасные химические вещества. За последние три недели тысячи любителей спорта, сторонников и киберактивистов по всему миру присоединились к требованиям Гринпис играть честно и красиво. Сотни активистов в более чем 30 городах мира, в том числе и в России, приняли участие в акциях перед магазинами бренда, тысячи людей направили письма генеральному директору Герберту Хайнеру. Всё это привело к тому, что компания подчинилась воле людей и решила поменять свою политику.

В рамках соглашения Adidas обязуется реализовать несколько пунктов:

1. Уже к 2017 году прекратить использование пер- и полифторированных химических соединений в 99% всей продукции компании, с полным отказом в 2020 году. Обычно эти вещества используются в производстве обуви и одежды для того, чтобы сделать их водонепроницаемыми. Однако, после того, как эти вещества попадают в воду вместе с промышленными стоками текстильных фабрик и при стирке вещей, они, накапливаясь в окружающей среде, оказывают негативное влияние на здоровье человека, прежде всего на иммунную и репродуктивную системы, а также могут привести к заболеваниям щитовидной железы.

2. Adidas поставил перед собой и ещё одну цель: достигнуть полной прозрачности во всей цепочке поставок к 2020 году. Adidas обязуется к концу 2014 года опубликовать информацию о стоках 99% компаний-поставщиков в Китае, а к 2016 — о 80% своих поставщиков по всему миру.

В 2011 году Adidas публично пообещал отказаться от использования токсичных веществ в своей одежде, даже установил свои собственные нормативы, но так и не предпринял никаких реальных шагов. Действия тысяч людей, присоединившихся к требованиям Гринпис, заставили компанию начать позитивные изменения.

Чем опасны токсичные вещества?

Опасные вещества продаются по всему миру вместе с одеждой. При банальной стирке или после попадания на свалку токсичные соединения вымываются уже в местные воды, которые часто являются и источником воды для населения. А уже вместе с водой они попадают в организм человека. Эти вещества не выводятся и только копятся год от года, в то время как некоторые из них способны вызывать рак, влиять на гормональную и репродуктивную системы человека.

Продажа маек, бутс и аксессуаров, приуроченных к Чемпионату мира, – это многомиллиардный рынок. Уже сейчас есть прогнозы, что в 2014 году продажи футбольных товаров достигнут рекордного уровня. При этом на долю главных спортивных брендов – adidas и Nike – приходится более 80% рынка футбольных товаров.

Для нового исследования Гринпис в качестве образцов использовали именно те товары, которые были произведены и продавались как часть Чемпионата мира по футболу 2014. Все исследуемые продукты были связаны либо с именами известных футболистов, либо национальных сборных, играющих на Чемпионате мира по футболу 2014.

Кампания Гринпис Detox призывает крупные бренды достигнуть нулевого уровня сброса опасных химических веществ к 2020 году. В настоящее время благодаря давлению общественности уже 20 крупных компаний (Nike, Adidas, Puma, H&M, M&S, C&A, Li-Ning, Zara, Mango, Esprit, Levi’s, Uniqlo, Benetton, Victoria’s Secret, G-Star Raw, Valentino, Coop, Canepa, Burberry and Primark) взяли на себя значительные обязательства и движутся по направлению к раскрытию цепочек поставок и полного отказа от опасных веществ.