Транспорт
Власти Брюсселя развивают планы дальнейшего вытеснения автомобилей из центра, сокращения парковочного пространства на улицах, поощрения использования общественного транспорта и велосипедов. Предлагается отказаться от фиксированных парковочных мест в пользу концепции «парковки как услуги». Зато автоналог предлагается рассчитывать по фактическому пробегу.
После недавних выборов в правительстве Брюсселя усилились позиции «зелёных». Их позиция: уличные пространства в городе должны отводиться для жизни людей, а не для хранения машин. Возможности общественных территорий ограничены, поэтому необходимо сократить парковки автомобилей, чтобы повысить качество общественного пространства.
Согласно оценкам, речь может идти о сокращении примерно четверти парковочных мест вдоль тротуаров в течение ближайших нескольких лет.
Важной частью плана является ликвидация причин, вынуждающих горожан чаще перемещаться на длительные расстояния. В обоснование своих мер власти указывают на исследования, согласно которым почти 60% поездок по территории региона совершается на расстояния менее пяти километров.
При этом пешком горожане ходят в основном на расстояния до двух километров, а велосипед берут, чтобы проехать от двух до пяти километров. Однако треть всех поездок на автомобиле и общественном транспорте также приходится на расстояния в пределах двух-пяти километров.
И власти хотят сократить долю поездок на частных автомобилях с трети до четверти, а ходьбу и езду на велосипеде увеличить с одной пятой до более четверти всех передвижений. Отдельно по велотранспорту стоит задача достичь доли минимум в 10% от всех перемещений. Разработчики плана также призывают к поощрению практики «совместного использования транспортных средств и парковок».
Сейчас план находится в стадии общественного обсуждения. Не исключено, что он может измениться. Но к концу 2019 года или началу 2020 года план должен стать уже городской политикой.
