facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Дискуссия

20 октября 2015 |
Драйверы развития

драйверы

В рамках Московского урбанистического форума-2015 состоялась панельная дискуссия «Драйверы развития полицентричной модели города». Модератором выступил декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Алексей Новиков.

В рамках сессии на примерах крупнейших инфраструктурных проектов, реализующихся и планируемых к реализации в Москве в ближайшее время, были рассмотрены актуальные проблемы в области градостроительства и организации городской инфраструктуры. Участники дискуссии обсудили различные темы, начиная от градостроительных противоречий и заканчивая идеальной программой для создания насыщенной городской среды нового типа.

Среди стратегически важных проектов были обозначены: Модернизация Малого кольца Московской железной дороги, строительство транспортно-пересадочных узлов, реконструкция набережных и прилегающих территорий Москвы-реки.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал главным драйвером полицентричной модели города комплексное развитие транспортной инфраструктуры, строительство транспортно-пересадочных узлов. «Развивая Новую Москву, осуществляя реновацию промышленных зон, обустраивая территории в акватории Москвы-реки, город создает новые точки роста и объекты притяжения горожан. Это позволяет перераспределить транспортные потоки и преодолеть накопившиеся за годы проблемы перегруженности центра и неравномерного развития, а также сформировать новую – полицентричную – структуру, сделать Москву городом, удобным для жизни и работы», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что важнейшей составляющей полицентричной модели города для Москвы должна стать река. Задача ближайших лет – развернуть Москву-реку лицом к городу, сделать её активной частью городского развития и доступной для жителей.

Как подчеркнул декан Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Алексей Новиков, феномен полицентричности держится на очень многих слоях. Мультимодальная транспортная инфраструктура, строительство транспортно-пересадочных узлов повышают мобильность населения, приводят к образованию новых субцентров, уплотнению городской среды, созданию торговых и развлекательных объектов в пешей доступности.

В ходе дискуссии «Драйверы развития полицентричной модели города» определились и главные тезисы. Город должен развернуться лицом к жителям, и экономическую активность из центра надо переносить на периферию. В каждом девелоперском проекте должно быть предусмотрено доступное жильё. Это позволит людям легко менять место жительства и работы.

Также был определён и важнейший действующий драйвер полицентричности — транспортная инфраструктура, которая формирует новые точки притяжения.