Город
Как поощрять жителей мегаполисов ездить на работу на велосипедах? Власти Парижа решили сделать это с помощью велосипедной супермагистрали. Её первый экспериментальный участок длиной в один километр открылся на днях — он тянется вдоль Bassin de l’Arsenal. Но уже через четыре года общая протяжённость велосипедной дорожной сети Réseau express vélo («REVe») достигнет 45 километров!
В прошлом году на развитие велосипедной инфраструктуры городские власти выделили 150 млн евро. Помимо строительства велотрассы, в Париже организуют новые велосипедные стоянки, двусторонние велосипедные дорожки на улицах с односторонним движением, и умные светофоры, которые дают приоритет велосипедистам.
Статистические данные показывают, что сейчас популярность велосипедов в Париже совсем не такая, как хотелось бы — они составляют лишь 5% от ежедневного трафика города (или 225 000 поездок). При этом каждый день в пределах города совершается 15,5 млн автомобильных поездок. Сейчас самыми популярными у велосипедистов городами являются Копенгаген ( 55% городского трафика) и Амстердам (43%).