facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Зеленый город

2 ноября 2020 |
Город Бонн – полный курс на устойчивое развитие

За последние 30 лет город Бонн превратился из административной столицы в международный центр устойчивого развития с упором на сектор интеллектуальных услуг, науку и исследования. 26 октября 2020 года ОЭСР представила отчет «Территориальный подход к ЦУР в городе Бонн, Германия». Бонн использует ЦУР в качестве системной основы для согласования приоритетов в политике в области климата, энергетики, жилья, транспорта и интеграции.

В 2019 году администрация города Бонн приняла Стратегию устойчивого развития, основными приоритетами которой являются: мобильность, климат и энергия, природные ресурсы и окружающая среда, работа и бизнес, социальное участие и гендерное равенство, а также глобальная ответственность. Основные приоритетные области и ЦУР, определенные в Стратегии устойчивого развития, отражают ключевые проблемы города Бонн.

Город Бонн отчитывается по показателям устойчивости с начала 2000-х годов. При этом, если отчет за 2002-2004 гг. охватывал 20 показателей, то отчет за 2016-2018 гг. – 55 показателей. С 2019 года администрация города Бонн разрабатывает инновационный инструмент для отслеживания местных общественных действий, связанных с ЦУР. Инструмент ЦУР был создан в Информационной системе городского совета, что позволяет сотрудникам определять, какие документы и меры, представленные для информации и принятия решений советом, относятся к ЦУР.

Стоит отметить, что помимо локализованных индикаторов ОЭСР для мониторинга достижения ЦУР город Бонн использует также показатели, специфичные для города. В рамках своей стратегии устойчивого развития и отчетности город Бонн в настоящее время оценивает свои достижения по 55 показателям по 4 ключевым категориям:

благополучие
социальная справедливость
качество окружающей среды и эффективность использования ресурсов
экономическая эффективность
Локализованные индикаторы ОЭСР учитывают все функциональные городские районы (FUA) Бонна, которые охватывают 19 муниципалитетов Рейн-Зиг-Крайс. Специфичные для города Бонн индикаторы относятся только к административному городу Бонн, и не сопоставимы с другими FUA и средними показателями ОЭСР. Тем не менее, они предоставляют полезную информацию о прогрессе в достижении ЦУР в административном городе Бонн.

Достижения функциональной городской зоны Бонна по ЦУР аналогичны общему среднему показателю функциональных городских территорий в странах ОЭСР. Однако требуется доработка политики в том, что касается транспорта, выработки чистой энергии, загрязнения воздуха и уровня бедности пожилых людей.

Из 33 индикаторов системы локализованных индикаторов ОЭСР FUA Бонна входит в число 25% лучших FUA ОЭСР по 8 индикаторам. ОЭСР отмечает хорошие показатели города в области здравоохранения, инноваций и доступности зеленых насаждений. Например, Бонн имеет практически максимальные значения по ЦУР 3 Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. В частности, коэффициент младенческой смертности в Бонне составляет 2,5 смерти детей в возрасте до одного года на 100 тыс.чел., максимальный показатель по странам ОЭСР – 2,2. Показатель смертности в результате ДТП в 2017 г. в Бонне составил 2,2 на 100 тыс.чел., тогда как средний показатель по ОЭСР составил 4 смерти на 100 тыс. чел. В FUA Бонна обеспечен хороший уровень доступа к учебным заведениям (ЦУР 4): 88% резидентов FUA Бонна проживают в пределах 20-минутной пешей доступности от как минимум 1 школы.

В то же время FUA Бонна входит в число нижних 25% FUA ОЭСР по 6 показателям. Например, в 2017 году население FUA в Бонне произвело в среднем 470 кг отходов на душу населения, тогда как конечное значение на 2030 год определено на уровне 306 кг (ЦУР 12 Ответственное производство и потребление). А доля автотранспортных средств в количестве 49 на 100 человек значительно превышает конечное значение, равное 36. Для достижения этого значения потребуются изменения в структуре транспорта среди населения для достижения ЦУР 12. Бонн имеет один из самых низких показателей по ЦУР 17 Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития, но принимает активные меры по изменению ситуации. Например, в Бонне растет число процедур гражданского участия и вовлечения. В 2018 году в Бонне было применено 33 неформальных процедуры гражданского участия, которые вовлекают граждан в разработку муниципальных стратегий, по сравнению с 18 в 2016 году.

Ввиду демографических изменений и увеличения доли пожилого населения, бедность в пожилом возрасте станет одним из важнейших вопросов социальной политики во многих промышленно развитых странах, что окажет особое влияние на достижение ЦУР 1 — Нет бедности. В городе Бонн доля получателей базовой поддержки в возрасте 65 лет и старше в процентах от общей численности населения в возрасте 65 лет и старше в последние годы постоянно растет. В 2006 году эта доля составляла 3,8%, а затем превысила 5% в 2013 году и достигла более 6,3% в 2018 году, что значительно превышает средний показатель по земле Северный Рейн-Вестфалия — 4%.

Если взять среднее значение всех показателей, то можно сказать, что показатели Бонна лучше, чем у 52% FUA ОЭСР. Бонн приложил большие усилия для повышения осведомленности общественности о ЦУР с помощью творческих и разнообразных коммуникационных кампаний и механизмов взаимодействия. Например, через акцию «Дни ЦУР в Бонне», ежегодно организуемые в связи с Немецкими днями устойчивости и Европейской неделей устойчивого развития в мае и июне.

В отчете также представлены рекомендации ОЭСР по совершенствованию политики города Бонн. Например, ОЭСР предлагает местным властям Бонна:

Использовать ЦУР для усиления связи между климатической повесткой дня и социально-экономическими аспектами устойчивости. Например, рассмотреть влияние климатических мер на неравенство, уделяя особое внимание уязвимым группам, в частности, пожилым людям и молодежи, поддерживать реализацию инициатив, связанных с устойчивостью, в деловом секторе и поощрять включение климатических целей в деятельность стартапов, чтобы стимулировать структурные изменения экономики города путем стимулирования инноваций, создания устойчивых рабочих мест и развития предпринимательства.

Более четко увязать отчетность в области устойчивого развития с разработкой и реализацией политики в Бонне, чтобы она действительно могла определять политическую повестку дня города.

Активизировать усилия города Бонн по налаживанию связи с бизнес-сообществом и задействовать потенциал частного сектора для содействия достижению ЦУР. Например, можно было бы создать платформу, позволяющую предприятиям, ориентированным на устойчивое развитие, взаимодействовать для развития партнерских отношений и инноваций, как это также указано в городской стратегии устойчивого развития. Кроме того, властям Бонна следует продолжать стимулировать устойчивые государственные закупки, чтобы привлечь средства частного сектора для достижения экономических, социальных и экологических результатов.

Рассмотреть возможность взаимного обучения между Бонном, другими городами Германии, а также другими городами за пределами Германии, участвующими в локализации ЦУР. Это поможет улучшить реализацию Стратегии устойчивого развития, перенять передовой опыт по вопросам бюджетирования или вовлечения частного сектора.

Источник — РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР
КОМПЕТЕНЦИЙ И АНАЛИЗА
СТАНДАРТОВ ОЭСР

Метки