facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Альтернативная энергетика

21 июля 2015 |
КОРАБЛИ ПОМОГАЮТ ВЕТРЯКАМ

1-3

В Германии компания Siemens запустила в работу корабли для обслуживания морских ветряных электростанций. Как заявил Марк Альбенце, руководитель подразделения ветроэнергетики и возобновляемых источников энергии, Siemens – это первое предприятие, которое создало специальный корабль для обслуживания ветряных турбин в море.

Церемонии присвоения названий кораблям и их своеобразного крещения традиционно прошли в Ростоке и Гамбурге. В церемонии принимали участие как сотрудники Siemens, так и представители судоходной компании Esvagt A/S, владеющей обоими кораблями. Корабли были названы Esvagt Faraday и Esvagt Froude. Задача сервисных кораблей – повысить эффективность работы морских ветряных электростанций.

Сервисные корабли объединены в логистическую систему Siemens, которая основана на самых современных методах анализа данных и надежной программе мероприятий по техническому обслуживанию. Корабли должны обеспечивать безотказность ветряных установок, чтобы повысить эффективность выработки электричества и снизить затраты на обслуживание морских электростанций.

1-2

Корабль Esvagt Froude будет использоваться компанией EnBW для профилактического обслуживания и текущего ремонта станции EnBW BalticII в Балтийском море, а Esvagt Faraday будет обслуживать морской ветропарк Бутендик в Северном море, принадлежащий компании WPD.

Системы кораблей, разработанные специалистами компании Siemens, существенно изменят всю структуру обслуживания морских ветряных парков: продуктивность работы ветряных установок увеличится, время реагирования снизится, значительно увеличится безопасность и надежность проводимых в море работ. Например, доступ к ветряной установке благодаря новым трапам возможет даже при волнах до 2,5 метров. До появления сервисных кораблей максимальная высота волн, при которой можно было проводить работу, составляла всего 1,5 метра.

На сервисном корабле с удобством располагаются до 40 инженеров Siemens. Они могут жить и работать на судне в течение нескольких недель и даже месяцев. Таким образом, при поломке ветряной установки нет необходимости ждать, пока специалисты будут доставлены с земли. Эффективное время работы техников возрастает на 50% по сравнению с использованием обычных пассажирских кораблей. Корабли оснащены трапами с компенсацией качки. Компенсация благодаря датчикам движения позволяет безопасно работать в различных погодных условиях – например, при больших волнах. Поскольку корабль может оставаться в море в течение долгого времени, он будет возвращаться в порт только для пополнения запасов топлива и необходимых запасных частей для ветряных установок.