facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Тенденция

17 июля 2015 |
LOOK.BIO – ФЛАГМАНСКИЙ СТАРТ-АП ОРГАНИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ

lookbio_anons (1)

2 июля 2015 стало известно о регистрации первого национального стандарта для производства органических продуктов питания в России. Это событие практически совпало с датой официального запуска информационного портала Look.Bio, основной задачей которого является формирование и объединение отрасли эко/био/органик.

Look.Bio – новая IT-платформа, расположенная в международной зоне .bio, объединяет в себе информационный ресурс, коммуникационную площадку и электронную базу данных компаний зеленой отрасли.

lookbio_anons (2)

Портал состоит из двух основных разделов: НОВОСТИ и КАТАЛОГ. Раздел КАТАЛОГ — это удобная электронная база данных для производителей, дистрибьюторов, продавцов, переработчиков и покупателей экологичных товаров и услуг. КАТАЛОГ является уникальным проектом, не имеющим аналогов в своей области. Он объединил лучшие решения и расширил функционал подобных зарубежных порталов, предоставляющих справочную информацию об участниках зеленой отрасли. Регистрация в КАТАЛОГЕ позволяет заявить о своей компании эко/био/органик сообществу, получить больше клиентов, объединить разрозненных представителей отрасли эко/био/органик на одной коммуникационной платформе.

Раздел НОВОСТИ — это единственное в России специализированное СМИ для профессионалов отрасли эко/био/органик, где наряду с событийными, репортажными, аналитическими материалами, представлены блоги специалистов, непосредственных участников отрасли. В рубрике «Био или не Био» можно узнать о товарах с псевдобио сертификатами, а также заказать редакционное расследование правомерности использования производителями экосертификатов. Также на сайте каждый желающий может задать вопрос специалистам по натуральной косметике, практикам органического сельского хозяйства или экспертам в области экологического маркетинга и сертификации.

lookbio_anons (3)

Раздел “Био или не Био” – это наша гордость и, одновременно, печальная необходимость. В отличие от развитых стран, в России понятия «эко», «натуральный», «фермерский», «органический», «био» только формируются. Покупатели, да и сами производители часто не знают, чем отличается органический продукт от обычного, что позволяет наводнять рынок якобы органическими продуктами, «100% натуральной» косметикой и пр.

Под данным исследования «Российский рынок фермерской и органической продукции», All-Market.info, 2014 45% российских продуктов имеют ярлык «био-эко-органик», в то время как на деле доля органики в пищевой промышленности и сельском хозяйстве составляет всего лишь 0,1%. На рынке, объем которого оценивается в $150-200 млн, преобладает импорт (более 90%). Однако растущий интерес потребителей и инициативы предпринимателей свидетельствуют о значительном потенциале отрасли.

lookbio_anons (4)

Новый национальный органический стандарт (ГОСТ Р 56508-2015 «Продукция органического производства»), зарегистрированный в в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии в начале июля 2015 — верный знак того, что отрасль эко/био/органик постепенно выходит из-за пределов статистической погрешности. Государство заметило существование новой сущности – органический продукт – и приступило к регулированию происходящего на рынке. Однако сам по себе ГОСТ ничего не значит. Для развития органического производства в России необходима основательная законодательная база, создание системы сертифицирующих и аккредитационных организаций, информационно-образовательной базы и пр.

Новый Look.Bio | ЭКО БИО ОРГАНИК Информационный портал готов взять часть посильную часть работы, необходимой для формирования и развития органического движения в России. Более того, это наша цель. Команда Look.Bio уверена, что у отрасли эко/био/органик в России большие перспективы, и в сложившейся ситуации особенно важно действовать сплоченно и сообща. Стратегическая цель Look.Bio — объединение отрасли из разрозненных кусочков, выведение ее из-за рамок статистической погрешности и быстрое приближение к мировым стандартам, которые формировались десятилетиями.

Наша задача – дать участником отрасли объективную профессиональную информацию и поделиться опытом передовых российских и международных компаний, а также стать коммуникационной площадкой для обмена мнениям и опытом.

Look.Bio сотрудничает с крупнейшими авторитетами «зеленой отрасли»: международными организациями, сертифицирующими органические продукты питания и натуральную косметику: Ecocert, BDIH, ABCert и др., а также российскими и международными объединениями участников органического движения (в частности, IFOAM).

Мы надеемся, что создание информационного поля станет питательной средой для роста бизнеса «зеленых» компаний. В рамках просветительской деятельности в дальнейшем планируются образовательные программы для участников отрасли.

В планах Look.Bio – подключение платного функционала (пользовательская плата за регистрацию в Каталоге) в сентябре 2015 года, открытие версии КАТАЛОГА на английском языке и выход на рынок сопредельных государств, где органическое движение развивается быстрыми темпами.

Портал Look.Bio приглашает к сотрудничеству постоянных авторов и экспертов. Если вы хотите вести свой собственный блог на портале, просто напишите нам — и мы расскажем как это сделать.

Контакты:
Татьяна Лебедева, создатель и главный редактор Look.Bio и LookBio.ru
Моб. +7 (903) 726-3885 E-mail: tanyabrikos@gmail.com
Ирина Погодина, менеджер по развитию Look.Bio и LookBio.ru
Моб. +7 (905) 504-7286
E-mail: ip.lookbio@gmail.com