facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Образование

3 июня 2014 |
МАРХИ ОБУЧАЕТ ЭЛЕМЕНТАМ ЗЕЛЁНОЙ АРХИТЕКТУРЫ

мархиesr

Московский архитектурный институт и НП АВОК провели 28 мая совместный вебинар «Принципы формирования устойчивости среды обитания в методике архитектурного проектирования МАрхИ». Лекторами были проректор по научной работе МАрхИ,академик РААСН Георгий Есаулов, заведующий кафедрой МАрхИ, членкор РААСН и президент НП АВОК Юрий Табунщиков, и преподаватель МАрхИ Юлия Миллер.

Вебинар стал первой онлайновой (иными словами– не ограниченной рамками вуза или города) попыткой рассказать, как в учебный процесс в МАрхИ включаются элементы архитектурного проектирования по принципам устойчивого развития. Важность такого обучения невозможно переоценить: уровень владения методиками и даже просто тезаурусом систем экологической сертификации у рядовых архитекторов остаётся низким, что сказывается на темпе внедрения этих систем в практику российского строительства. Так что ничего, кроме одобрения, инициатива МАрхИ вызывать не может. Но два сопутствующих момента, тем не менее, как пресловутая ложка дёгтя, норовят испортить эту бочку мёда.

Первая– это выявившееся в ходе вебинара обидное незнание архитектурным сообществом того, что в части обучения принципам «зелёного строительства» происходит во втором профильном вузе: МГСУ. Вполне вероятно, что справедливо и обратное. Но экологическая сертификация зданий и сооружений – вопрос в такой же степени инженерно-проектировочный, как и архитектурный, и без тесной координации учебных планов и методик в этой области хромать будут и те, и другие.

Вторая проблема, впрочем, представляется даже ещё более серьёзной. В предложенной методике обучения студентов элементам экологической сертификации пока отсутствует важнейший лимитирующий фактор: стоимость эко-устойчивых решений. В результате размах «зелёных» предложений в курсовом или дипломном проекте будущего архитектора, стимулируемого стремлением набрать побольше «баллов», не ограничивается ничем, кроме его фантазии, и лишь отчасти – здравым смыслом преподавателя.  Авторы методики, впрочем, осознают этот недостаток, но признались на вебинаре, что пока не нашли способ органично внедрить в неё финансово-экономические ограничения. Что ж, будем надеяться, что они преодолеют эту сложность как можно быстрее.