facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Транспорт

4 сентября 2020 |
Новые реалии заставляют автомобильную индустрию озеленяться

3 сентября на платформе Zoom состоялся вебинар ОЭСР «Реструктурирование, трансформация или ликвидация? Возможности для регионов и городов в глобальных цепочках добавленной стоимости в автомобильной промышленности».

Эксперты мероприятия отметили тот факт, что падение спроса во время и после пандемии COVID-19 еще больше усугубило проблемы, связанные с переходом автопромышленности на новые рельсы. Экологизация транспорта и инициативы по сокращению выбросов в городах смещают спрос в сторону гибридных и электромобилей, автомобили сталкиваются с растущей конкуренцией за пространство в городах со стороны общественного транспорта, езды на велосипеде и микромобильности, а для автономного вождения требуются как новые аппаратные, так и программные решения, выходящие за рамки традиционных конкурентных преимуществ лидеров рынка.

Замглавы отдела автомобильной и транспортной промышленности DG GROW (Европейская Комиссия), Меди Хосине констатировал, что в автомобильной промышленности, как и везде, сегодня наблюдается высокая степень неопределенности, а автомобильный рынок за время локдауна снизился на 20-30%. Пандемия ускорила проходящие процессы перехода индустрии на производство электромобилей, причем процесс «перестроения» происходит очень быстро, однако неясно, будут ли потребители переходить на электромобили постепенно или быстро с учетом того, что электромобили в Европе уже сейчас сопоставимы по цене с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.

Профессор университета в Бирмингеме Дэвид Бейли (Великобритания) отметил, что производство электромобилей становится все менее затратным, в этом большая заслуга КНР, и тенденция к удешевлению производства будет продолжаться, поэтому государствам необходимо подготовиться к созданию соответствующих инфраструктур. Европе необходимо инвестировать в производство электромобилей, иначе европейский рынок рискует оказаться зависимым от Китая.

В целом к основным проблемам по разным странам (США, ЕС, Чехия, Италия) в автомобильной индустрии, связанным с пандемией, относятся: резкий рост издержек, снижение предложения на рынке труда, в том числе обусловленный вводимыми ограничениями, нарушение цепочек поставок, а также снижение спроса на автомобили в связи с переходом людей на удаленный режим работы и, следовательно, снижением их мобильности. С другой стороны, пандемия может склонить городских жителей к переселению в менее густонаселенные пригороды, что будет означать рост потребности в личном транспорте.

Кроме того, с учетом имеющего место в настоящее время роста спроса на цифровые решения и тенденции к цифровизации во всех сферах экономики, очевидно будет расти спрос на автономные транспортные средства, что будет означать как спрос на развитие технологий и расширение производства продукции, так и необходимость в создании инфраструктур (в первую очередь, телекоммуникационных) в городах для их функционирования.

Метки