facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Транспорт

2 июля 2015 |
ПРАВДА ПРО ЭЛЕКТРО

electro

Считается, что электромобили не загрязняют воздух и не создают проблем. Но это днём, когда они ездят. Ночью машина стоит в гараже на зарядке, и чем больше в регионе электромобилей, тем больше нагрузка на электрическую сеть. А электричество пока получают в основном на тепловых электростанциях. Поэтому больше нагрузка – больше выбросов.

Если вы покупаете электромобиль в местности, где дополнительная нагрузка на сеть принесет дополнительную нагрузку на природу, то электромобиль стоит облагать такими же налогами, как и обычную машину, не давая поблажек. А если вы живете в долине, где полно ветряков и солнечных электростанций, то пожалуйста – получите льготы.

К таким выводам пришла группа экономистов в США, которые провели сравнение двух версий Ford Focus — с бензиновым двигателем и электрическим. В обоих случаях вред природе рассчитывался через количество выбросов двуокиси углерода, оксида серы, оксидов азота, количество твердых вредных частиц (PM 2.5) и количество летучих органических соединений (VOC). Для традиционного двигателя еще учитывался расход бензина и степень рассеивания вредных выбросов. Для электромобиля учитывали расход электричества (киловатт-часов на километр) и параметры загрязнения окружающей среды основными электростанциями.

Слева на рисунке выше приведена степень загрязнения среды от обычного авто, справа – от электрического. Зелёный цвет – загрязнения нет, красный – максимальная степень вреда. Базируясь на этом исследовании, экономисты предложили более рационально распределить правительственные льготы на электромобили, чтобы их покупали там, где они действительно наносят меньше всего вреда.