facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Зеленый город

1 декабря 2014 |
РЕАБИЛИТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДИРИЖАБЛИ

зелёный кодекс новость

27 ноября в Мосгордуме состоялся круглый стол на тему «Современная экологическая политика предприятий на территории Москвы: новые технологии и старые проблемы».

По официальным данным, в атмосферу города выбрасывается ежегодно около 1 млн. т вредных веществ. До сих пор считалось, что на транспорт приходится 90% выбросов, а на промышленность – остальное. Но руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский объявил, что данные устарели. Замеры по новейшим методикам показывают: транспорт выбрасывает лишь 300–400 тыс. т вредных веществ. «Вклад промышленности в загрязнение города становится более заметным», – сказал Кульбачевский.

По данным налоговой инспекции, в Москве зарегистрировано 550 промышленных предприятий. Из них Департамент природопользования и охраны окружающей среды выделяет 87, вклад которых в загрязнение воздуха наиболее весом. Датчиками городской системы экомониторинга – одной из самых совершенных в мире, по утверждению Антона Кульбачевского, – оборудованы 50. Остальные устанавливать их не спешат: федерального закона об экологическом мониторинге нет, а в законе об охране окружающей среды экомониторинг прописан нечётко.

По мнению руководителя столичного природоохранного ведомства, нужен закон, где было бы предписано создание системы экологического мониторинга на региональном уровне и закреплена обязанность предприятий, которые получают квоты на выбросы, устанавливать датчики для их замеров.

Антон Кульбачевский также рассказал, что долгожданная экологическая стратегия города находится в стадии доработки. В январе, пообещал он, будет запущен процесс общественного обсуждения и интернет-голосования. Согласно  стратегии, в Москве смогут остаться предприятия, которые будут модернизированы и реконструированы с учетом экологических критериев. Тем, кто не согласен, будет предложено покинуть город.

Присутствовавшие на круглом столе представители бизнеса поддержали московские власти и выступили с собственными инициативами. Например, предложили концепцию «Зелёного кодекса»: свода правил по охране окружающей среды для московских заводов и фабрик. Основные принципы кодекса были разработаны фабрикой «Лиггетт-Дукат» и поддержаны PepsiCo и Renault. В основу проекта заложены 10 принципов поведения: соответствие требованиям экологического законодательства, контроль соблюдения экологических норм подрядчиками и поставщиками, добровольное внедрение наилучших доступных технологий (НДТ), рациональное использование ресурсов, участие в экологических социальных и волонтёрских проектах, снижение негативного воздействия на окружающую среду до минимума, обеспечение безопасных условий труда, прозрачность и подотчётность перед обществом.

Помимо этого, представители бизнеса предлагали и более смелые идеи повышения экологического благополучия в городе. Например, один из производителей дирижаблей предложил вести экомониторинг с их помощью. Чтобы москвичи видели, каким воздухом они дышат, дирижабли предлагалось снабдить цветной подсветкой. Зелёный дирижабль означал бы, что воздух в районе чистый, жёлтый – что есть небольшие нарушения ПДК, а красный оповестит об опасности.