Зеленая экономика
Согласно прогнозу Международного энергетического агентства, количество электромобилей на дорогах мира увеличится с 3 миллионов до 125 миллионов к 2030 году. В 2015 году оборот мирового рынка переработки литий-ионных аккумуляторов составил около 1,7 млн евро. В ближайшие годы по прогнозу агентства он вырастет более чем до 20 млрд евро.
Если прогноз МЭА окажется верным, это будет означать увеличение спроса на никель и марганец на 800% и увеличение спроса на кобальт на 150% для производства новых батарей. Эти дефицитные минералы, добываемые в очень немногих местах, увеличат выбросы парниковых газов от их производства на 500%.
Скандинавская группа Fortum заявила, что благодаря использованию новой гидрометаллургической технологии с низким содержанием CO2 от финской компании Crisolteq теперь можно утилизировать 80% компонентов литий-ионных батарей электромобилей.
Процесс, который разработала финская компания, позволяет извлекать из аккумуляторных батарей кобальт, марганец, никель и литий и повторно использовать их в производстве. Использование переработанных материалов снижает выбросы CO2 от производства до 90%.
Ограниченная доступность и воздействие добычи на окружающую среду означают, что рециркуляция этих дефицитных элементов обратно в производство аккумуляторов является ключом к снижению воздействия использования аккумуляторов на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла.
