facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Зеленая экономика

9 октября 2020 |
Сохранение биоразнообразия – отличный инструмент для озеленения постковидной экономики

28 сентября ОЭСР выпустила отчет «Биоразнообразие и экономические меры реагирования на COVID-19: обеспечение зеленого и устойчивого восстановления». Меры по сохранению биоразнообразия необходимы не только для сохранения природы, но и могут быть полезными для экономического восстановления после пандемии. И такие примеры уже есть. Например, восстановление 15% деградированных экосистем в ЕС может создать от 20 000 до 70 000 новых рабочих мест, а правительство США аннулирует около 1,8 миллиарда долларов США долга в 21 стране с низким и средним уровнем дохода в обмен на меры по сохранению природы.

ОЭСР в своем отчете дает следующие рекомендации странам для сохранения биоразнообразия и одновременно позитивно влияют на экономическое развитие:

1. Усиливать регулирование землепользования, торговли дикими животными и загрязнений. Болезни, передаваемые дикими животными человеку, составляют примерно 75% инфекционных заболеваний, возникающих у людей. Считается, что одной из причин коронавируса могла стать торговля панголинами. Поэтому, например, Китай и Вьетнам приняли меры по регулированию торговли дикими животными и растениями. В январе 2020 года Китай выпустил уведомление, согласно которому на объектах, содержащих в неволе диких животных, требуется введение карантина, а также запрещается торговля дикими животными в любой форме.

2. Оказывать финансовую помощь для стимулирования устойчивости. Правительствам следует учитывать экологические цели при разработке и распределении кредитов, грантов, налоговых льгот и другой поддержки для компаний. Например, объем помощи, которую австрийское правительство планирует оказать Austrian Airlines, сильно зависит от принятия компанией мер по сокращению выбросов парниковых газов.

3. Проверять и контролировать меры стимулирования экономики в связи с COVID-19 с точки зрения их воздействия на биоразнообразие. Правительствам необходимо оценивать экологичность своих программ восстановления экономики и пересматривать меры, которые потенциально могут оказать значительное негативное воздействие на биоразнообразие. Чтобы помочь странам осуществлять мониторинг мер стимулирования экономики в связи с COVID-19, ОЭСР создала платформу зеленого восстановления после COVID-19, которая включает список из 13 основных экологических индикаторов, охватывающих ряд экологических проблем, включая биоразнообразие.

4. Установить целевые показатели расходов на биоразнообразие для мер стимулирования в связи с COVID-19 и планов восстановления. Правительства могут устанавливать экологические цели или требования в рамках пакетов стимулов в связи с COVID-19. Например, ЕС требует, чтобы 30% пакета мер по восстановлению после пандемии Европейского союза нового поколения (Next Generation European Union) и Взаимосвязанных многолетних финансовых рамок (Multiannual Financial Framework) были выделены на защиту климата (т.е. 550 миллиардов евро за 2021-2027 годы).

5. Содействовать созданию рабочих мест в области сохранения, устойчивого использования и восстановления биоразнообразия. Восстановление экосистем в США создает ежегодно 126 000 рабочих мест и приносит 9,5 миллиардов долларов экономического производства, создавая еще 95 000 косвенных рабочих мест.

6. Вовлекать предприятия и финансовый сектор в восстановление биоразнообразия. Правительствам необходимо помочь предприятиям и инвесторам измерить их влияние и зависимость от биоразнообразия, а также связанные с этим риски и возможности. Для этого возможно внедрять стандарты ответственного ведения бизнеса, в частности, Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий 2011 г. и Руководство ОЭСР по должной осмотрительности для ответственного ведения бизнеса 2018 г. для выявления и устранения неблагоприятных воздействий на биоразнообразие.

7. Реформировать субсидии, наносящие ущерб биоразнообразию. Поддержка сельского хозяйства, потенциально наиболее вредная для биоразнообразия, только в странах ОЭСР составляла в среднем 112 миллиардов долларов США в год в период с 2017 по 2019 гг. Правительства должны перенаправлять субсидии на деятельность, которая оказывает положительное воздействие на биоразнообразие, например, перераспределять целевые платежи для поддержки рыболовства с политики, стимулирующей более интенсивный промысел, на деятельность, повышающую устойчивость промысловых операций.

8. Расширение экономических стимулов для сохранения биоразнообразия. Например, Колумбия и Коста-Рика ввели налоги на выбросы углерода для защиты лесов, лесовозобновления, агролесоводства и устойчивого управления лесами.

9. Поддерживать развивающиеся страны в защите их биоразнообразия. Официальная помощь в целях развития (ОПР) может помочь защитить биоразнообразие в развивающихся странах после кризиса. Например, Международная климатическая инициатива Германии реализует пакет мер реагирования на COVID-19, в рамках которого предоставляется финансовая поддержка для сохранения природных заповедников в странах партнерах инициативы. Возможна также реструктуризация суверенного долга, например, страны-кредиторы могут снизить процентные ставки и выплаты основной суммы долга в обмен на усиление защиты биоразнообразия.

Метки