Зеленый город
Как сообщает портал Канонер, недавно представлена концепция жилого квартала, который собираются построить на месте товарной станции Витебского вокзала на Лиговском проспекте, 240. Проектом предполагается удлинить Камчатскую улицу.
Станция Санкт-Петербург-Товарный-Витебский была закрыта в 2018 году. С тех пор контейнерные операции осуществляются в терминале ЗАО «Логистика-терминал» около станции Шушары. 30 гектаров старой площадки между Лиговским проспектом, Тосиной улицей, продолжением Камчатской улицы и Витебской железной дорогой отдали под жилую застройку.
Девелопером выступает Glorax Group. Под проект она создала ООО «Специализированный застройщик „Лиговский сити“». Glorax Group не первый год занимается освоением этой промзоны: как писал «Канонер», в 2020 году она сдала жилой дом на Лиговском, 271, сейчас доделывает дом 232 напротив.
Проект застройки Витебской-Товарной разработали четыре игрока, в первую очередь голландский консорциум KCAP и Orange Architects и питерское ООО «Архитектурное бюро „А.Лен“» Сергея Орешкина. Ранее они же работали вместе на намыве, где заказчик та же Glorax Group.
Предполагается, что Камчатская улица будет продолжена за Касимовскую, а вдоль Витебской железной дороги проведут новую улицу, которая может как стать частью Боровой, так и получить собственное название. Дома спроектированы высотой до 16 этажей, рядом зарезервируют места под школу, один отдельно стоящий детсад и три встроенных.
Проект объединит исторические постройки с современной архитектурой, чтобы вдохнуть новую жизнь в этот район и отдать дань уважения истории места. Разнообразие зеленых насаждений будет включено в генеральный план, от линейных парков и благоустроенных бульваров, которые следуют за историческими железнодорожными путями, до более закрытых дворов и проходов, пересекающихся между новыми зданиями.
Архитекторы провели инвентаризацию существующих архитектурных сооружений и планируют повторно использовать многие исторические элементы — такие как небольшие здания, синие краны, гусеницы и столбы — в длинных и линейных общественных парках, которые будут развиваться вдоль основных железнодорожных путей с севера на юг.
