facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Устойчивое развитие

17 февраля 2021 |
Так ли экологичны автомобили Tesla, как о них говорят?

С момента появления первого электромобиля Tesla потребители искали точную информацию об общем углеродном следе электромобилей по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Известно, что автомобили Tesla Илона Маска создают меньше загрязнения из выхлопной трубы, но одновременно включают батареи, влияние которых не столь бесспорно.

Как утверждают эксперты, прямые сравнения провести сложно из-за бесконечного количества переменных, которые необходимо учитывать. Но по мере того, как становится доступной больше информации об аккумуляторах и производстве, важно учитывать все факторы, чтобы принять наиболее устойчивое решение, когда речь идет о владении автомобилем.

Влияние производства

Запуск фабрики требует значительных ресурсов. Однако конечные отчеты относительно углеродного следа фактического продукта сильно различаются. И хотя детали разные, общепринято считать, что производство автомобилей Tesla эквивалентно или менее затратно, чем производство стандартных автомобилей.

С самого начала Маск заявлял об эффективности заводов Tesla с использованием высокотехнологичных роботов для точного и светодиодного освещения для экономии энергии, а также использования местных возобновляемых источников энергии. Также компания утверждает, что получила сертификат об отсутствии отходов на заводе во Фремонте, хотя в дальнейшем периодически появлялись сообщения, свидетельствующие о том, что отходы компании находятся на этом заводе.

Поскольку новые заводы строятся с нуля, они строятся с учетом возобновляемых источников энергии. Кроме того, усилия компании по сокращению потребления воды видны во всех подразделениях продаж, обслуживания и доставки. В некоторых районах даже реализованы безводные автомойки.

И хотя цель компании — быть лидером в области устойчивых практик, она по-прежнему ориентирована на прогресс, а не на совершенство. Однако по сравнению со стандартной производственной практикой многие методы ресурсосбережения, применяемые Tesla, очевидно являются позитивными с экологической точки зрения.

Поиск материалов

Основным ударом для окружающей среды при производстве электромобилей Tesla являются материалы, необходимые для аккумуляторов. Между заявленными целями Tesla по закупке сырья у поставщиков, обеспечивающих экологически безопасные и этичные процессы, и сообщениями о сомнительной цепочке поставок существуют глубокие противоречия. На протяжении многих лет выдвигались обвинения в плохом обращении с коренным населением, окружающим литиевый рудник в Аргентине, грязный источник графита из Китая и кобальта, добываемого в суровых условиях. В ответ Tesla неоднократно заявляла, что цепочки поставок сложны, и компания продолжает искать способы их очистить.

Срок жизни

Электромобили не используют те же детали, что и двигатель внутреннего сгорания, и в целом компоненты электромобиля служат дольше. Имея это в виду, прямые сравнения в данном случае будут некорректными. Тем не менее, очевидно, что транспортные средства с ДВС необходимо будет заменять чаще, что удвоит влияние источников материалов, производства и отходов. Ведь продукт, который служит дольше, производит меньше отходов.

Зарядные станции

Одним из распространенных аргументов в пользу электромобилей является тот факт, что они заряжаются с использованием электроэнергии. Эта энергия чаще всего поступает из местной энергосистемы, которая может состоять из множества источников, в том числе ископаемого топлива, которое электромобили стремятся устранить.

Хотя Маск неоднократно заявлял, что зарядные станции Tesla на 100% работают на возобновляемых источниках энергии, по факту это не совсем так. Ведь возвращаясь домой, хозяева автомобилей заряжают их из своей домашней энергосети. А источники домашних сетей могут быть очень разными. Например, в Айове энергия ветра составляет около 40%, в то время как Западная Вирджиния получает почти 100% энергии из угля. Таким образом, даже электромобиль может потреблять нефть в регионах с большой зависимостью от ископаемого топлива.

Хотя Tesla не может полностью полагаться на возобновляемые источники энергии, она владеет компанией по производству солнечной энергии. Это в сумме дает компенсацию выбросов углерода, что, конечно, позитивно. Однако его не следует учитывать при измерении углеродного следа от автомобилей Tesla в целом.

Утилизация батарей

Утилизация батарей — еще одна горячая тема, вызывающая опасения по поводу огромных и потенциально токсичных отходов. Тем не менее, новейшее поколение аккумуляторов, особенно аккумуляторы Tesla, направленные на полное устранение кобальта, пригодны для вторичной переработки. Не только 90% батареи можно утилизировать, но даже по истечении срока службы в Tesla батарею можно использовать для хранения энергии еще около 20 лет. Кроме того, батареи можно восстановить, заменив неисправные элементы или удалив хорошие элементы для использования в другой батарее.

Привлекательность и инновации Tesla

Tesla стремительно продвигает производство электромобилей благодаря своим инновациям и приверженности устойчивым методам. Возможно, даже более мощным является гладкий, привлекательный дизайн, который волнует покупателей и продолжает увеличивать клиентскую базу, желающую теперь владеть электромобилем. Он был и остается движущей силой постоянных улучшений в отрасли и катализатором, побуждающим людей двигаться в будущее электромобилей. Все это очевидно вносит заметный вклад в переход индустрии автомобилестроения на принципы устойчивого развития.

Метки