facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Зеленый город

30 апреля 2020 |
Уличные рынки, которые обеспечивают социальную дистанцию во время COVID-19

Во время пандемии поход в продуктовый магазин превращается в целое стрессовое шоу, учитывая различные правила самоизоляции, необходимость получения пропусков, выбор определенных торговых точек и т.д. Для снижения риска одна архитектурная студия, базирующаяся в Роттердаме, разработала оригинальный дизайн для местных мини-рынков на открытом воздухе, чтобы сделать покупки более быстрыми, безопасными и доступными. Планировка такого рынка включает в себя площадку с нанесенной на ней сетью из 16 квадратов и три торговых павильона по краям, визуально являясь воплощением гибкости, мобильности и обеспечения социального дистанцирования.

Такое внимание голландских архитекторов к открытым рынкам объясняется традиционной популярностью этого формата торговли в стране. Однако само их существование и обеспечение свежести свежих продуктов оказалось под угрозой во время пандемии коронавируса. И если в некоторых частях Голландии некоторые такие рынки оставались открытыми несколько дней в неделю, то конкретно в Роттердаме были закрыты абсолютно все подобные точки торговли.

Конечно, большие сетевые супермаркеты остаются отрытыми и все больше людей в настоящий момент покупают продукты через интернет. Однако архитекторы считают, что закрытие уличных рынков – это ощутимый удар по наиболее уязвимым группам населения с низкими доходами, т.к. сложившаяся ситуация заставляет их приобретать более дорогие продукты в супермаркетах.

Поэтому они разработали решение, которое позволяет сохранить бесперебойную работу локальных мини-рынков на открытом воздухе, которые обеспечивают базовые потребности в продуктах и позволяют сохранять безопасную социальную дистанцию через оригинальную планировку – в одной обозначенной клетке может находиться не больше 1 человека.

Возведенный из гибких и мобильных элементов, каждый ранок имеет 1 вход и два выхода. Для того чтобы минимизировать время, которое посетитель такого рынка тратит на покупку, рынок делится на три части, в каждой из которых продаются разные продукты – фрукты, овощи, дневные продукты или мясо, заранее упакованные в пластиковые пакеты.

Целью этого проекта было не просто сохранение, но и укрепление работы рынков на открытом воздухе, а также минимизация риска подхватить там инфекцию, комментируют авторы проекта. Старая модель рынка предполагала большую скученность. Архитекторы изменили эту традицию и попытались внедрить в него новую модель, основанную на принципе «распределенности» во времени и пространстве.

Чтобы этого добиться, необходимо превратить крупные рынки в сеть мелких торговых площадок, расположенных по всему городу и открытых более длительное время. «Если ты не идешь на рынок, рынок идет к тебе». Такие супер-локальные рынки могут быть открыты, по крайней мере, 5 дней в неделю вместо 2-х, чтобы максимально снизить концентрацию людей в подобных точках.

Метки