facebook Vkontakte LiveJournal e-mail
ПОДПИШИСЬ НА НОВОСТИ:


 

Форум

17 июня 2014 |
В начале июня в Москве прошел крупнейший форум по жилищному строительству

IMG_8300_098

2-3 июня 2014 года в здании Правительства Москвы состоялось II Всероссийское совещание по развитию жилищного строительства. Организаторами мероприятия выступили Министерство строительства и ЖКХ и Ассоциация «Национальное объединение застройщиков жилья» (НОЗА).

Открывая пленарное заседание, глава Минстроя РФ Михаил Мень отметил важность конструктивного взаимодействия строителей и органов власти в рамках выполнения государственных задач по развитию строительной отрасли.  Он также рассказал о программе «Жилье для российской семьи», в рамках которой до конца 2017 года в России планируется дополнительно построить 20 млн кв. метров жилья эконом-класса. Официальный старт программы будет дан в начале июля на заседании первой коллегии Минстроя РФ с участием губернаторов – руководителей тех регионов, которые подали заявку на участие. По словам министра, в программе уже участвуют 44 региона.

Также глава Минстроя сообщил, что в июне Государственной Думой будет рассмотрен Законопроект об арендном жилье, предусматривающий выделение для социального найма в арендных домах до 50% жилья. Министр напомнил, с 2012 года в рамках пилотного проекта Агентства ипотечного и жилищного кредитования в 30 регионах страны в эксплуатацию введено 608 тысяч кв. метров такого жилья, еще 17 регионов заключили договоры о намерениях.

По словам заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, создание качественной среды проживания с максимально расширенной социальной инфраструктурой сегодня является одним из главных приоритетов в Подмосковье. Застройщикам необходимо уходить от точечной застройки жилья в сторону комплексного освоения территорий.

О развитии жилищного строительства в Москве рассказал участникам совещания руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин. Особое внимание чиновник уделил вопросам развития территории «новой Москвы», где за прошедший год было построено 2 млн кв. метров недвижимости и создано 35 тысяч рабочих мест. «В этом году мы планируем единую архитектурную концепцию, готовим предложения того, как реализовать целостный проект «города в городе», не допустив ошибок старой Москвы. В первую очередь мы выстроили транспортные и инженерные коридоры, разработали территориальные схемы двух новых административных округов с перспективой развития до 2050 года», — рассказал Сергей Левкин.

Развитие жилищного строительства и строительного комплекса в целом невозможно без прозрачного конкурентного рынка земельных участков, считает председатель Комитета ГД по земельным отношениям и строительству Алексей Русских. По его словам, в настоящее время доступ к земельным ресурсам значительно осложняется огромным количеством избыточных процедур в сфере земельных отношений, а также административными барьерами, которые зачастую умышленно создаются органами власти на местах. Для решения этих проблем была проведена большая работа, результатом которой стало принятие ряда законопроектов, направленных на вовлечение в оборот земельных участков Фонда РЖС для строительства жилья эконом-класса.

«Теперь перед нами стоит задача принять общий закон, позволяющий привлекать для такого строительства земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. В первом чтении соответствующий законопроект №444365-6 уже принят. Я надеюсь, что совместно с Правительством РФ, с Министерством строительства мы в сжатые сроки подготовим документ ко второму и третьему чтению», — рассказал Алексей Русских.

IMG_8235_0697

Тему законодательных инициатив продолжила первый заместитель председателя Комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ, президент НАМИКС Елена Николаева. Депутат уверена, что проекты комплексного освоения новых территорий под жилищное строительство должны получить налоговые льготы. В настоящий момент собственники земельных участков, предназначенных для жилищной застройки, вынуждены платить двойной земельный налог. «Предлагается внести изменения в статью 396 Налогового кодекса РФ для компаний, которые реализуют на своей земле проекты комплексного освоения территорий, в части освобождения от повышающего налогового коэффициента», — сказала она.

Также предполагается освобождение застройщика от налогового вычета по НДС при безвозмездной передаче в госсобственность объектов социальной, инженерной инфраструктуры и отнесение его затрат на себестоимость.
Говоря о проблемах застройщиков, эксперты также отмечали нерешенность проблем по присоединению строящихся объектов к инженерным сетям и включение застраиваемых территорий в инвестиционные программы сетевых компаний. По мнению президента НОЗА Леонида Казинца, в большинстве случаев застройщики строят на территориях, не попадающих под такие инвестиционные программы.

Руководитель Фонда РЖС Александр Браверман рассказал о текущей деятельности организации. В частности, он отметил, что общая площадь проектируемого и строящегося жилья на участках РЖС в 47 субъектах Российской Федерации составляет 22,9 млн кв. метров. Совместно с властями ведется работа по созданию условий для увеличения объемов строительства.

«На основе результатов нашей работы Президент Российской Федерации поручил Фонду заниматься неразграниченными землями, которые по умолчанию находятся в ведении муниципалитетов. Это огромные объемы с хорошей локацией», — рассказал генеральный директор Фонда РЖС.

Во второй части пленарного заседания заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Александр Плутник рассказал о работе Минстроя по сокращению административных процедур в строительстве. По словам чиновника, ведомство уже сократило общее количество пунктов для процедур в жилищном строительстве с 240 до 134, дополнительно рассматривается возможность сокращения еще порядка 40 пунктов.

Президент ГК «Кортрос» Вениамин Голубицкий рассказал о реализации государственной программы «Жилье для российской семьи» с точки зрения инвестора. По его мнению, поскольку комплексное освоение территорий требует значительных финансовых вложений, в условиях ограниченных государственных ресурсов исключительно важным является включение частных инвесторов в список участников данной программы. Также, как отметил Вениамин Голубицкий, нельзя рассматривать проблемы российского строительного комплекса в отрыве от региональной специфики, учитывая только реалии Москвы и Московской области, для привлечения крупных застройщиков и инвесторов в регионы необходимо создать преференциальные условия.

Руководитель Мосгосэкспертизы Валерий Леонов посвятил выступление вопросам совершенствования и оптимизации проведения государственной экспертизы и деятельности Мосгосэкспертизы. Были перечислены такие характерные изменения, как сокращение и регламентирование исчерпывающего перечня документов, отмена оплаты за проверку наличия предусмотренной законом документации и т.д. Валерий Леонов отметил важность конструктивного сотрудничества Мосгосэкспертизы с Министерством строительства и ЖКХ РФ, а также акцентировал внимание аудитории на перспективах развития и практического применения технологий информационного моделирования зданий в России.

В завершение об использовании типовых проектных решений в жилищном строительстве рассказал президент Национального объединения проектировщиков Михаил Посохин. По его мнению, это позволит решить задачи по снижению стоимости квадратного метра и осуществлению качественного строительства объектов. Также он призвал Минстрой обратить особое внимание на развитие сферы проектирования, где в настоящий момент происходят процессы по разрушению базовых институтов, которые концентрируют очень ценных специалистов. В этой связи очень важна работа Общественного Совета, созданного при Минстрое России по объединению опыта и знаний профессионального сообщества, считает Михаил Посохин.

Кроме того, в рамках двухдневного совещания прошел очередной съезд Национального объединения застройщиков жилья, а также было проведено 7 круглых столов, где участники обсудили широкий круг вопросов, в том числе государственную политику в сфере вовлечения в жилищное строительство новых территорий, вопросы технического регулирования и подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, налогообложение деятельности застройщиков и контроль за деятельностью и ответственность застройщика.