Транспорт
Министр по инвестициям Индонезии Лухут Панджайтан заявил, что все транспортные средства в проектируемой новой столице страны в Восточном Калимантане должны быть электрическими.
«Неэлектрические транспортные средства не смогут въехать в новую столицу. Они должны будут припарковаться, а пассажиры затем продолжат движение в город на общественном транспорте», — сказал он на дискуссионном форуме о развитии транспортной системы новой столицы в Джакарте.
Президент Джоко Видодо ранее объявил, что развитие новой столицы будет сосредоточено на модели технологически ориентированного зелёного города с интегрированной транспортной системой. Ожидается, что проект развития столицы обойдётся в 33,7 млрд долларов.
Будущая столица станет полностью использовать автономные транспортные системы: автономный электробусный скоростной транспорт и автономную железную дорогу.
Лухут сказал, что в новой столице создадут производственные мощности по производству литиевых батарей, чтобы обеспечить электропитание электромобилей. План согласуется с правительственной концепцией продвижения электромобилей при одновременном содействии отечественному производству аккумуляторов. Индонезия богата кобальтом и марганцем –ключевыми компонентами для электромобилей.
Хаю Прасасати, секретарь Национального агентства планирования развития, сказала, что новая столица будет также развиваться с использованием методов транзитно-ориентированного развития, благодаря которым каждый центр бизнеса и развлечений будет доступен на расстоянии пешей прогулки.
«Это будет компактный город, который будет развиваться в кластерах. В каждом кластере будут свои центры деятельности. Таким образом, это не будет похоже на Джакарту, где каждый раз, когда мы собираемся на работу, нам нужно резервировать два часа на дорогу. С кластерами мы можем добраться до мест назначения всего за 10 минут».
Правительство также стремится к тому, чтобы 80 процентов перемещений людей в будущем городе осуществлялось на общественном транспорте, пешком или на велосипеде. Ожидается, что система общественного транспорта сократит время в пути людей.
Новая столица будет выстроена на площади 256 000 га, но здания и инфраструктура занимают лишь одну пятую часть, а остальное зарезервировано под зелёные зоны.
